USD - 63.3   0.09    EUR - 67.21   1.04

Как устроены бонусные программы авиакомпаний

Alfa miles в чем подвох


Программы лояльности авиакомпаний обещают нам выгодные полеты, которые мы можем получить за накопленные в результате перелетов мили. Однако как бы ни были соблазнительны обещанные бонусы, если разобраться — это достаточно жесткая по условиям система накопления, выгодная далеко не всем.


Реклама

Летать выгодно = часто

Милями авиакомпании измеряют лояльность пользователей.

Принцип накопления — тот же, что у сетевых супермаркетов федерального уровня: те или иные бонусы за суммы, потраченные на покупку товаров. По достижении определенного количества бонусов, вы можете расходовать их на нечто крупное и приятное: билеты, услуги, скидки.

Хотелось бы сразу развенчать миф, что программы накопления миль дарят легкие и невероятно выгодные возможности для получения бесплатных билетов. Просто быть зарегистрированным в программе пассажиром недостаточно. У миль есть не только сроки действия, но и масса нюансов накоплений, повышения и поддержания статуса. В идеале, чтобы получить максимум из миль и бонусов, летать нужно не реже четырех раз в год, иногда и строго определенными рейсами или тарифами, на которые начисляются баллы.

Мили подразделяются на премиальные и статусные. Количество начислений зависит от ряда факторов: тариф, расстояние и класс салона. Присоединиться к бонусной программе можно через сайт авиакомпании, при обращении в офис, а в иных случаях и на борту самолета.

Общее между типами миль то, что большинство программ лояльности предусматривают оплату бонусами лишь части билета. Как правило, за вычетом таксовых сборов авиакомпании. Поэтому зачастую выгоднее расходовать накопленные бонусы на повышение класса обслуживания.

Как копить быстрее

Ускоряет накопление миль активное пользование услугами конкретной компании, а также постоянный мониторинг ее скидок и партнерских программ. Так, пользуясь услугами партнеров, вы получаете дополнительные премиальные мили от процента затраченных в этих компаниях сумм. Как правило, в списке таких компаний те, услугами которых вы воспользовались бы в поездке и так, но без дополнительной выгоды. Например, рестораны, прокат автотранспорта и отели различного уровня. Исчерпывающий список партнеров представлен на сайтах авиакомпаний.

Пресс-секретарь S7 Group Анна Бажина подчеркивает, что накопить достаточно миль для премиального перелета не сложно как раз за счет того, что дополнительные мили могут быть получены за использование услуг партнеров. «Оставляя на сайте TripAdvisor отзывы по итогам своих путешествий, можно заработать до 2 250 миль в месяц. Мили можно получать, оформляя подписку на газеты и журналы, приобретая экскурсионные пакеты Moscow Pass или Piter Pass, билеты на морские и речные круизы, а также пользуясь услугами других партнеров».

Авиакомпании объединяются в альянсы, что позволяет полученные при перелете одной компанией бонусы тратить на полеты в другой. Среди крупнейших альянсов Star Alliance, Oneworld и SkyTeam. В них вошли более чем 60 лоукостеров и российских авиакомпаний. Мили этих альянсов «живут» в среднем 24, 36 и 20 месяцев соответственно.

Проще всего определиться с выбором альянса тем, кто предпочитает для отдыха определенные страны или летает в одних и тех же направлениях, например, к родственникам или в командировки.

Банки в помощь

По специальным дебетовым картам крупных банков можно накапливать дополнительные мили различных авиакомпаний. Такие же возможности предоставляют и кредитные карты, но накопление миль по ним связано с большими рисками.

Стоит учесть, что с марта этого года почти все банковские структуры пересмотрели курс начисления бонусных миль, снизив его в среднем наполовину. Держатели карт вынуждены значительно увеличивать траты или отказываться от мысли о практически бесплатных билетах. Но есть и третий вариант: искать альтернативу.

По словам пресс-секретаря АО «Альфа-Банк» Жанны Каплун, бонусные программы не теряют актуальности, оставаясь реальной возможностью копить на мечту совершая повседневные покупки. «Пересмотр курса ряда программ в 2015 г. заставил задуматься многих, но таковы новые реалии рынка. Банки, понимая это, пошли дальше и начали запускать собственные программы. У Альфа-Банка в 2014 г. стартовал продукт Alfa-Miles, который учитывает потребности еще большего количества клиентов, позволяя тратить баллы не только на авиа-, но и ж/д билеты, аэроэкспресс, накопить на которые в можно в разы быстрее.

По результатам года работы мы можем сказать, что именно такое комплексное предложение остается наиболее востребованным у клиентов сегодня».

Что касается нынешних ставок, «ВТБ24» предлагает 2–4 мили за каждые 35 руб., потраченных при оплате покупок по «Карте мира». Годовое обслуживание пластика — 2000–3000 руб., в зависимости от того, золотая карта или платиновая. Мили списываются по следующему курсу: 1 рубль стоимости авиабилета равен 3 милям.

В «Сбербанке» по картам типа «Аэрофлот» начисляются 1–1,5 мили за каждые потраченные 50 руб. Приветственные мили по карте «Аэрофлот» Visa Classic составят 500 шт., по карте Visa Gold — 1000 шт. Годовое обслуживание 900 и 3500 руб.

В «Альфа-Банке» по картам «Аэрофлот», в зависимости от типа карты, можно заработать от 1 до 1,5 миль за каждый доллар США (около 67 руб. по нынешнему курсу) и 500–1000 приветственных миль. Годовое обслуживание от 900–4000 руб. и выше.

По картам Alfa-Miles — от 1 до 1,75 миль за каждые потраченные 30 руб. и 500–1000 приветственных миль. Годовое обслуживание 599–3500 руб.

И по картам же «Альфа-Банка» S7 Priority можно набрать до 1,5 миль за каждые 60 руб., получив от 500 до 1000 приветственных миль и потратив от 349 до 1850 руб. на годовое обслуживание, а также от 200 до 500 руб. за выпуск карты.

Справедливости ради, в качестве дополнительных расходов помимо стоимости услуг выпуска и годового обслуживания к каждой карте «Альфа-Банка» прилагается ежемесячно оплачиваемый пакет «эконом», «оптимум», «комфорт» или «максимум». Они предусматривают SMS-поддержку, подключение к интернет-банку, стоимость от 89 руб./мес.

Время от времени в тех или иных банковских структурах появляются интересные предложения по депозитам, позволяющие накапливать мили за остаток по накопительному счету.

«Эффективный способ накопления миль — использование кобрендовых банковских карт. Достаточно оплачивать ежедневные покупки совместной картой. Участники S7 Priority получают 1,25 миль за каждые 40 руб., потраченные по совместным картам S7-Банк Москвы-VISA», — комментирует Анна Бажина.

Денис Александров, участник программ лояльности «Аэрофлота», S7, «Трансаэро» и ряда иностранных компаний высказывает противоположное мнение: «Накопление по кобрендинговым картам – суррогат: очень дорогое. Если раньше было, что 30 потраченных рублей – 1 миля, сейчас уже 50, а будет, наверное, за 70. Потому что банки приравнивают милю к 1 евро операций, проведенных по карте. И если премиальные полеты начинаются от 15000 миль, то по карте вы и должны провести операций на 15000 евро. При этом такой полет будет по очень короткой дистанции: Москва-Лондон или Москва-Варшава и т.д.».

Если не так давно копить мили в «Сбербанке» считалось наиболее выгодным в силу соотношения 1 миля на 30 затраченных рублей, то сейчас, судя по всему, стоит повнимательнее присмотреться к предложениям рынка. Чтобы понять, какую экономию дает владение банковской картой, можно взять за основу, например, сумму расходов 47000 руб. в месяц. За год накопления в милях составят порядка 20000 с учетом минимально возможного курса 1 миля за 30 потраченных по специальной карте рублей. На эту сумму можно, в зависимости от авиакомпании, приобрести билет туда-обратно в среднем за 14000 руб. За вычетом минимально же возможного годового обслуживания, равного 600 руб., получаем сумму экономии на билетах 13400 руб. без учета суммы, затраченной физическими рублями на топливные сборы и налоги».

В любом случае, всегда обращайте внимание, с какими авиакомпаниями сотрудничает выбранный вами банк. Большое количество миль никак не является гарантом возможности компенсировать более дорогой билет интересующей вас авиакомании.

Для ненасытных

Есть еще несколько категорий миль, начисляемых в честь событий или за определенные действия клиента, а не за потраченные вами средства.

После вступления в программу вас могут наградить приветственными милями.

Ваш день рождения также не проходит незаметным для авиаперевозчиков. В эти дни начисляются праздничные мили.

Мили могут начислить за активность в соцсетях: участие в викторинах и конкурсах, опросах, подписка на новости или рассылку компании.

Мили можно просто докупать, но опять же за деньги через авиакомпанию или банковскую структуру.

Ксения Шатрова (г. Москва), постоянный пользователь программ лояльности с 2009 года. «Советую следить за акциями вашей авиакомпании и ее партнеров. Не отправлять информационную рассылку перевозчика в спам: акции, связанные именно с использованием миль, бывают достаточно часто. Например, билеты по половине стоимости, если расплачиваться милями. Я так летала из Москвы в Красноярск. Еще у перевозчиков бывают партнерства с отелями. И если, например, на TripAdvisor оставить отзыв после поездки, тоже какие-то мильки небольшие капают. В целом, бонусные программы выгодны, но прежде всего тем, кто летает регулярными, не чартерными рейсами».

Как выгоднее потратить мили

Приобретая билеты на долгие перелеты, имеет смысл потратить мили скорее на повышение статуса и соответственно комфорта. Обратите внимание, что полет в бизнес-классе в пересчете на мили может выйти незначительно дороже эконом-класса.

Для частых командировок в одну и ту же точку стоит озадачиться поиском варианта с получением миль по принципу «Каждый N-й полет — в подарок» по интересующему вас маршруту.

Внимательно изучайте условия возврата билетов. Так, с 3 сентября этого года все билеты, приобретенные у «Аэрофлота» за мили, а также по тарифам «Промо» и «Бюджет» на 100% невозвратные.

Не ленитесь пользоваться калькуляторами на сайтах авиаперевозчиков. Рассчитать можно не только накопление, но и логику траты миль.

Ксения Шатрова добавляет: «Я не трачу мили на короткие перелеты Питер-Москва, Красноярск-Новосибирск и подобные маршруты. Это невыгодно. Больше миль потратишь, чем получишь. Лучше платить просто деньгами. А вот более длинные маршруты рациональнее брать милями».

Некоторые программы предусматривают комплексные или семейные предложения, когда, к примеру, класс обслуживания автоматически повышается у всех пассажиров, чьи данные указаны в оформленной вами брони.

Подберите подходящий для себя альянс авиаперевозчиков. Тогда не только внутренние, но и международные перелеты станут в разы выгоднее.

Внимательно изучайте каталоги с товарами, доступными для приобретения за мили. Так, вы можете полностью оплатить автомобиль напрокат или номер в отеле, не потратив ни рубля живых денег. Но, как правило, если позволяют условия программы лояльности, выгоднее оплачивать милями лишь часть стоимости услуг.

Если срок миль истекает, но они пока без надобности и позволяют условия программы, можно перевести их друзьям и близким или на счет благотворительного фонда.

Доступно не всем

Несмотря на усилия и разнообразие программ лояльности авиаперевозчиков, согласно данным ВЦИОМ, за апрель нынешнего года порядка 70% россиян в течение 2–3 лет не пользовались услугами авиакомпаний. 30% из них отмечают отсутствие необходимости в перелетах, а 24% — дороговизну билетов, оставшиеся 19% ссылаются на возраст, аэрофобию или отдают предпочтение иным видам транспорта.

Из пользующихся услугами авиакомпаний лишь 3% за последние несколько лет летали 6 раз и более, 2% — 4–5 раз, 8% — воспользовались услугами 2–3 раза, а 9% — не более одного.

Судя по всему, на практике и правда все не так уж гладко, как в описаниях к бонусным программам. Например, Денис Александров подметил, что жителям регионов сложно тратить накопленные мили.

Это во многом объясняет, что по результатам опроса ВЦИОМ среди клиентов авиакомпаний большую часть, а именно 46%, составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга. Из них у 43% отмечается высокий материальный достаток, а у 31% — наличие высшего образования.

Как видно исходя из цифр и отзывов, билеты, приобретенные за мили, никак нельзя назвать доставшимися легко и без потерь энергии. Только если вы — постоянный и достаточно активный клиент определенной авиакомпании или альянса. Либо ваши совокупные ежемесячные траты составляют не ниже 50000–70000 руб. Что, впрочем, зачастую взаимосвязано.

Небольшой лайфхак: по-настоящему одержимым накоплением миль опытные путешественники рекомендуют вступать в оргкомитеты дошкольных учреждений, школ и ВУЗов. Рассчитываясь собранными на те или иные нужды средствами через личную карту, вы тем самым обеспечите себе дополнительные мили без особых затрат со своей стороны. dme.

Чаще всего читают:

Daily money как увеличить заработок It специалист востребованность It тренд Дарья Разумихина Деньги закончатся в 2017 Заказать сумки оптом по200руб Китай Заработок на покемонах Зачем к приватизации привлекают США Инвестировать в недвижимость черногории Инвестиции в советские значки Как выбрать франшизу? Как государство защищает дольщиков? Как заработать на продаже вещей девушке? Как продать массаж? Квартира студия с целью дальнейшей продажи Максимилиан Буров хам мошенник Морально выжить когда нет денег Оформление витрин на черную пятницу Подарок оформление по закону Пол маккенна Пол маккенна я сделаю вас богатыми Поправки в законодательстве о коллекторах Производители искусственных брилиантов в России Развитие it бизнеса Россия дальнобойщики оброк США Нью Йорк купить варенье com Сколько денег брать на гоа 2016? Смешение лофт и неоклассики Снижение доходов населения Торговый центр нового формата

Марина Соболева

70 Статьи

Журналист по образованию темой финансов заинтересована как лично, так и профессионально. В сфере интересов - недвижимость, инвестиции, банки.

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!