Существует много мнений о том, где и как нужно делать бизнес. Опросили предпринимателей с разными точками зрения, чтобы найти ответ на этот вопрос.
Бизнес нужно делать за рубежом
Если владельцы бизнеса амбициозны, они всегда хотят больших масштабов своих проектов. Поэтому всегда думают о новых рынках и хотят зарубеж. Но в России таких примеров очень мало. Потому что населения много и своего рынка хватает.
Не всем повезло родиться в большой стране, не у всех есть местные рынки, на которых можно зарабатывать. Пример израильтян или соседей-белорусов показывает, что для успеха на международных рынках необходимо (хоть и не достаточно) оказаться в ситуации, когда хочешь стать большим — сразу зарабатывай не у себя дома.
Российским проектам всегда трудно выйти за рубеж, потому что сначала ты растешь на местном рынке и скоро попадаешь в ловушку, что здесь у тебя уже миллионы долларов в обороте, а для выхода в другую страну надо взять очень ликвидные ресурсы в компании и отправить их на открытие рынков. То есть риски здесь, в России потерять скорость роста или даже «просесть», но и на новых рынках это очень венчурные риски, какой результат получишь.
Если использовать ограничения по размеру местного рынка как ресурс, идти сразу за рубеж, то оказывается, что «так можно было».
И сразу получается, что не обязательно зарабатывать не небогатом (чуть больше 1% от мирового) российском рынке. И оценка зарубежного бизнеса растёт без понижающих коэффициентов за рынок. И получаешь масштабность бизнеса больше и экзит слаще.
Многие придерживаются мнения, что нужно развиваться сразу на всех рынках. Да, тут есть немало удачных примеров. Но иногда может сработать поговорка «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
Бизнес нужно делать без привязки к региону
В современном бизнес-сообществе все чаще встречается мнение, что строить бизнес в России рискованно, нужно срочно переезжать в другую страну и делать бизнес там. Но все не так однозначно, и, помимо минусов, есть внушительное количество плюсов. Например, (для многих это будет откровением), налоговая ситуация в России намного приятнее, чем в большинстве западных стран. Если вы строите инновационный бизнес, то можно получить статус в Сколково или любой другой подобной организации — их не так мало в стране. Это во многом развязывает руки: дает возможность получать гранты, участвовать в конкурсах и мероприятиях, выходить к крупному бизнесу без посредников. Также, если у вас нет опыта развития за границей, то первые попытки могут стоить вам очень дорого и привести к провалу. В то время как бизнес в России, напротив, взлетит, благодаря пониманию рынка.
С другой стороны, строя глобальный бизнес в другой стране/странах, вы практически всегда открываете себе возможность к существенно большему рынку, и в случае успеха можно рассчитывать на совсем другие выигрыши.
При развитии бизнеса стоит учитывать, где вам удобнее реализовать ваши личные задачи. В каждой стране есть свои нюансы, которые могут увеличивать риски или снижать доходность.
Бизнес нужно делать в России
Здесь живут мои родители и будут жить мои дети. Мне нравится, что мой бизнес помогает сделать что-то хорошее для страны, в которой находится моя семья.
Я убеждён, что частные компании должны быть основными донорами государственного бюджета. Естественно, хотелось бы, чтобы государство защищало права предпринимателей и частного бизнеса. В идеале, это должно быть взаимовыгодное сотрудничество: компании платят налоги государству, государство помогает их бизнесу процветать. Бизнес, конечно, бывает разным, но если усилия предпринимателя нацелены на созидание и улучшение качества жизни граждан, от этого выиграют все. Когда мы платим деньги государству, где-то в подсознании есть мысль, что они идут на пенсии, ремонт дорог, вообще на улучшение жизни россиян. А это наши родители, друзья, коллеги, их дети, да и мы сами.
В России есть огромное количество свободных ниш, в которых можно запускать успешные проекты.
В России есть огромное количество свободных ниш, в которых можно запускать успешные проекты. В нашей стране традиционно страдает сервис, и если сделать бизнес с лучшим сервисом даже в конкурентной среде, компания будет обречена на успех. Клиенториентированность — вот чего не хватает в России. И хотя это очевидно для всех, мало кто строит свой бизнес с заботой о клиентах.
Мы во многом отстаем от Европы и Америки. Одни только вывески магазинов чего стоят, особенно в маленьких городах — а ведь это чей-то бизнес. Интерес в том, чтобы в таких условиях создать что-то по-настоящему передовое. Продвинутое, качественное, нужное. Тогда предприниматель почувствует себя настоящим героем. И будет им.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы