Страховой рынок развивается верно, но медленно, поэтому складывающиеся сейчас тренды будут актуальны в ближайшие 3–5 лет. Об основных направлениях развития страхового рынка рассказал Сергей Катаргин, генеральный директор компании «Независимые Страховые Консультанты» и основатель проекта «Онкострахование.рф».
1. Автоматизация процессов
Многие процессы в страховании можно автоматизировать. Это сокращает время обслуживания клиентов, помогает поддерживать их лояльность и увеличивает продажи. Компания может работать с гораздо большим количеством клиентов, не увеличивая штат сотрудников.
Всё это возможно с программным обеспечением, которое выполняет сразу несколько функций: выгружает документы по разным видам страховки, ведёт бухгалтерию, автоматически рассчитывает комиссию и заменяет отдельную CRM-систему. Благодаря этому менеджерам не нужно контролировать, например, когда у клиента заканчивается полис. Система автоматически отправит клиенту смс или электронное письмо с напоминанием в нужный день. Менеджеру останется только зайти в профиль клиента и позвонить ему, если сообщений окажется недостаточно для повторной покупки.
Ещё один пример автоматизации страхования — электронный полис ОСАГО. С 1 января 2017 года все страховщики обязаны продавать его. Это означает, что любой клиент может зайти на сайт и оплатить страховку онлайн. Не нужно ехать в офис страховщика или вызывать агента. При этом учитываются все коэффициенты и скидки за безаварийную езду. В октябре этого года Госдума приняла в первом чтении поправки, которые приравнивают электронный полис к бумажному, чтобы водители не возили с собой распечатки. Достаточно будет показать полис на телефоне или назвать его номер.
2. Интерес к персональным медицинским страховкам
Интерес россиян будет смещаться в сторону специализированных медицинских страховок. Рынок насыщен разнообразными программами страхования, и они начинают набирать популярность. Из наиболее востребованных можно выделить доступные программы по страхованию от критических и онкологических заболеваний. Всё чаще пользуются спросом индивидуальные полисы ДМС, а также премиальные программы международного медицинского страхования, которые покрывают лечение практически всех заболеваний в российских и европейских клиниках.
Люди начинают больше задумываться о своем здоровье.
Люди начинают больше задумываться о своем здоровье и качественном медицинском обслуживании, чем о своих машинах и недвижимости. Также один из трендов, который идёт с Запада — интеграция спорт-активностей в страховые программы.
3. Поглощение мелких игроков крупными
Центробанк жёстко контролирует страховщиков, у крупных игроков больше шансов удержаться на рынке. Кроме того, поглощение конкурентов — способ усилить свои позиции.
Из последних сделок — в конце октября этого года «СОГАЗ» купила компанию «ВТБ Страхование». В результате объединения «СОГАЗ» займёт около 20% российского страхового рынка.
4. Влияние IT и технологий
За рубежом технологии приходят на страховой рынок активнее, чем у нас. Например, в Великобритании и в Южной Африке стоимость полисов страхования жизни и здоровья уже рассчитывается на основе данных со смартфонов и фитнес-браслетов. Эту же тенденцию поддержали в Америке. Если клиент ведёт активный образ жизни, стоимость его полиса будет ниже. Так страховка поощряет людей заботиться о себе, и самим компаниям это тоже выгодно: чем крепче здоровье клиентов, тем реже они обращаются к докторам.
Ещё одна технология, которая помогает страховщикам — телематика в автомобилях, она же «умная страховка». В машину устанавливается специальное устройство, которое собирает данные о стиле вождения клиента. Через некоторое время страховая компания анализирует полученные данные и начисляет водителю баллы. Чем больше баллов, тем больше скидка.
5. Страховка как способ удержания кадров
Работодатели используют страховку для того, чтобы как можно дольше удерживать ценных сотрудников. Чаще всего компании предлагают им ДМС. Возможность в любой момент обратиться в хорошую клинику, получить консультацию почти любого специалиста, пройти обследование и даже сделать операцию важна для персонала. Кроме медицинского страхования есть и другие варианты, например, пенсионное страхование. В этом случае компания перечисляет деньги в страховую, а сотрудник получает их, когда выходит на пенсию.
Совсем скоро на рынке труда появится поколение Z, для которого работа — не столько способ заработать, сколько возможность реализовать себя. Удержать таких людей одной только зарплатой будет нелегко. Компаниям придётся постараться, чтобы разработать программу удержания кадров. Думаю, они включат в неё страховку.
Я считаю, что основной упор страховщикам нужно сделать на технологии и персональные полисы медицинского страхования. Причём не только идти по стопам других стран и повторять успех зарубежных компаний, но и заниматься собственными разработками. Молодой аудитории страховки кажутся чем-то слишком традиционным, далёким от их потребностей и образа жизни. Технологии помогут страховщикам стать ближе к своим клиентам и разработать для них услуги, которые будут пользоваться спросом. Индивидуальные медицинские страховки уже набирают популярность, в частности полисы ДМС и премиальные программы международного страхования.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы