Глава представительства Micromax в России и СНГ Рамник Кохли (Ramnik Kohli) рассказал DME, почему Россия привлекательна для развития бизнеса и как занять свое место на рынке среди таких гигантов, как Samsung и Apple.
Возвращение в Россию
Компания Micromax — один из лидеров по производству электроники в своей родной стране — Индии. Кроме того, бренд также присутствует в Бангладеше, Непале, Шри-Ланке, Арабских Эмиратах.
На российском рынке Micromax работает с 2013 года. Однако недавнее маркетинговое исследование Field Force показало, что почти половина россиян — 46,4% — знакома с этим брендом.
С Россией у Рамника давние связи. После того, как он окончил обучение в российском институте и вернулся на родину, его места работы были в российских представительствах «ВТБ Индия» и «МТС Индия». Затем он начал работать в Micromax, что и вернуло его в Россию.
Сегодня среди сотрудников компании Micromax, помимо русских, есть представители различных культур. При этом, отмечает Рамник, в коллективе комфортно работать, все прекрасно понимают друг друга.
Когда было принято решение выходить на российский рынок, вспоминает Рамник, большое внимание уделялось изучению рынка, игроков, конкурентов, вкусов конечного потребителя. «Еще мы уделяли большое внимание процессу сертификации телефонов в России. На это у нас ушло два месяца. Однако на сегодня мы его полностью соблюдаем».
Продажи телефонов Micromax начались в феврале 2014 года.
С помощью звезд Голливуда
Основными конкурентами, с которыми пришлось столкнуться на российском рынке индийской компании, стали китайские компании, продающие также телефоны эконом-класса. «Они портят рынок», — негодует Рамник. Однако с этой группой конкурентов удалось справиться благодаря качеству своего товара.
Средняя стоимость кнопочного телефона Micromax начинается от 790 руб. Самый дешевый смартфон, по данным сайта компании, стоит 2790 руб. Самый дорогой телефон продается за 14,9 тыс. руб.
Занять свою нишу среди брендов-гигантов удалось благодаря масштабной рекламной кампании.
Занять свою нишу среди брендов-гигантов удалось благодаря масштабной рекламной кампании. «Первое время, когда мы заходили на российский рынок, у нас была большая федеральная телевизионная рекламная кампания, мы „перекрыли“ все города-миллионники России тогда. С 2013 по 2015 года лицом компании был известный голливудский актер, что помогло продвижению и укреплению позиции бренда Micromax».
Первое время присутствия в России основные инвестиции распределялись между рекламой и продуктом.
По данным Field Force, каждый 14-ый россиянин знает о бренде Micromax. Наивысшие показатели наблюдались в Москве, Оренбурге, Омске, Владивостоке и Белгороде. В этих городах индийского производителя знают более 60%, в Белгороде эти цифры составляют целых 92%.
«Не принято говорить, сколько мы потратили на рекламу, но товар на $50 млн мы отгружали».
Каждый четвертый — Micromax
Начало работы компании Micromax на российском рынке совпало с началом экономического кризиса. Рамник вспоминает, что кризис повлиял на бизнес неоднозначно. «Так как наш товар продается в сегменте „эконом“, телефоны стали пользоваться большим спросом».
А вот резко упавший рубль создал проблемы. Все договоры с партнерами заключались в долларах, тогда как товар продавался в российской валюте.
Еще одна сложность, которую успешно преодолели в Micromax, — выход в федеральные сети.
«Но мы с партнерами заключили договоры в рублях и начали экспортировать в рублях, мы резко поменяли продуктовую линейку и больше начали торговать телефонами в бюджетном сегменте, чем телефонами-флагманами».
Еще одна сложность, которую успешно преодолели в Micromax, — выход в федеральные сети. Как отмечает Рамник, договариваться с ними было непросто.
Успех зависит от дизайна
В дальнейших планах у компании Micromax — продолжать завоевывать сердца потребителей и операторов сотовой связи. Это означает постоянные вложения в продукт.
«Сейчас операторы заинтересованы продвигать 4G, так как они много инвестировали в это. Вкус же потребителя и его привычки сегодня меняются в сторону большого экрана, который раньше был 4–4,5 дюйма. Сейчас требования 5–5,5 дюймов». Эти требования, прежде всего, распространяются на телефоны-флагманы.
В России, отмечает Рамник, постоянно приходится вкладываться в дизайн телефонов.
По словам Рамника, Micromax сегодня в региональных розничных сетях — «бренд номер один в штуках и бренд номер два в деньгах».
Справка
Micromax Informatics Limited — компания-производитель электроники из Индии, замыкающая десятку крупнейших игроков на мировом рынке мобильных телефонов (по данным Counterpoint).
В 2017 году компания стала брендом № 2 по объему поставок мобильных телефонов в России, а в IV квартале 2015 Micromax занимала 2-е место в Индии по продажам смартфонов, получив долю рынка в 13,7%. На данный момент в портфолио компании входят более 60 различных устройств.
[simlink]Бизнес-опыт: кооперация на современный манерБизнес за рубежом: как развивать свое дело в Китае[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы