Купить спелые, вкусные, полезные, фрукты и овощи — настоящая проблема в России зимой. Если вы не делали запасы, собранные с собственного участка летом и осенью, то довольствоваться придется безвкусными яблоками, картонными грушами и помидорами, которые ничем не пахнут. Решать эту проблему взялись Юлия и Виталий Бондарчуки, основав сервис по доставке фруктов и овощей «Лавка Edoque».
Скажи смузи — нет
В продуктовом бизнесе Юлия — не новичок. Раньше она занималась доставкой кулинарных конструкторов — наборов ингредиентов для приготовления блюд по рецептам шефов петербургских ресторанов.
Первая фруктовая коробка была собрана через пару дней после принятия решения о новом бизнесе — 26 апреля 2014 года. Перед отправкой ее сфотографировали и выложили в Инстаграм. Так появились первые клиенты.
В первый месяц идея бизнеса несколько изменилась.
«Мы пытались продвинуть идею приготовления смузи, собирали коробки с ингредиентами и рецептами для них, но оказалось, что люди хотят просто фруктов. Мы не стали спорить. А в дальнейшем идея не менялась, а только дополнялась и развивалась. Мы ввели в ассортимент отдельные позиции в дополнение к готовым коробкам, потом добавили овощи, орехи и сухофрукты, придумали подписку, а затем и сделали возможность собирать свой состав коробок, хотя изначально не хотели этого делать».
Бизнес с человеческим лицом
В проект были вложены собственные средства. Для запуска понадобилось около 400 тыс. руб. Через полгода Юлия и Виталий снова вложили примерно такую же сумму. Новые средства понадобились, когда предприниматели решили открывать лавку в Москве. Проект вышел на окупаемость через год после запуска.
По словам Юлии, если сравнить бизнес на старте с его сегодняшним состоянием, то в плане позиционирования и маркетинга ничего не изменилось.
Сложный товар
Главным подводным камнем всего бизнеса Юлия Бондарчук называет сам товар.
«Во-первых, он скоропортящийся. Во-вторых, часто бывают скрытые дефекты. В-третьих, мы часто сталкиваемся с отсутствием того или иного товара у поставщиков, что затрудняет работу с нашим ассортиментом и приводит к отменам в заказах. Многие цены зависят от курса валют и скачут туда-сюда, особенно в предпраздничные периоды вроде декабря и марта».
Решают эту проблему в «Лавке Edoque» с позиций клиента, снижая собственную маржу.
«Мы не держим больших остатков на наших складах, стараемся делать закупки каждое утро. С одной стороны, это минимизирует процент брака и отходов, но с другой — усложняет процессы и приводит к отменам. Мы делаем замену некачественных товаров, что повышает уровень сервиса и лояльность клиентов, но сильно снижает маржу в случае скрытых дефектов, которые не являются редкостью. Мы работаем с негативом в соцсетях и призываем активно делиться отзывами, в том числе и негативными, и это повышает лояльность и возвращает к нам недовольных клиентов, но отпугивает тех, кто эти отзывы читает».
Помогает Юлии в работе прошлый бизнес-опыт. «Ещё в студенческие годы я занималась организацией мероприятий. Эта работа научила меня всегда описывать все идеи на бумаге, выстраивать план действий, планировать бюджет, рассчитывать окупаемость, прибыль и контролировать финансовые потоки. Мы делали совсем малюсенькие проекты, но писали на бумаге так, будто мы большая корпорация. И этот подход я сохраняю по сей день, он помогает держать дела в порядке, делать всё практически идеально и зарабатывать деньги. Также я работала в одной организации директором по рекламе, что помогло мне разобраться в продвижении и выстроить его в этом проекте очень хорошо».
Помидоры без запаха
Отсутствие понимания у населения, сколько на самом деле стоят качественные овощи и фрукты, осложняет дальнейшее развитие.
«Качественные фрукты и овощи стоят дорого. При этом есть очень дешевые аналоги сомнительного качества и вкуса, да и пользы тоже. Ими забит весь ритейл, и поэтому многие люди считают, что у нас неоправданно завышенные цены.
Например, помидоры без запаха и вкуса можно купить на распродаже в гипермаркете рублей за 100. А мы закупаем у поставщика ароматные бакинские томаты, как с грядки, по 250 руб., и это наша цена с учётом скидки. И таких примеров множество. Тут напрашивается аналогия с автомобилями, но с ними всё более понятно, чем со фруктами и овощами, хотя суть та же — чем выше качество, тем выше цена, и разница может быть огромной. Так что я считаю препятствием для развития обилие дешёвой низкокачественной продукции», — делится Юлия.
Конкуренты-клиенты
Сложности работы с самим товаром и неготовность населения платить больше за качество привели к тому, что конкуренты у «Лавки Edoque» есть, но некоторые из них заказывают фрукты у на сайте Юлии.
Юлия и Виталий гордятся наработанной клиентской базой в 20 тыс. человек, высоким процентом повторных продаж и лояльными постоянными клиентами. В планах компании на 2017 год стоит построение рекомендательной системы при помощи машинного обучения, развитие направления консультирования по ведению подобного бизнеса, изучение вопроса выхода на зарубежные рынки, а также открытие Фонда поддержки здорового питания в семье.
[simlink]Бизнес в кризис: как Даша пирожки печетРост цен на продукты — привычная реальность
10 продуктов, которые всегда должны быть на кухне[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы