Удивить модными и стильными аксессуарами сейчас сложно: россиянам доступны любые бренды и вещи ручной работы. Ниша занята настоящими «акулами бизнеса» настолько плотно, что попасть туда практически невозможно. Николай Кисилев, молодой предприниматель, решил вернуться к корням, а если точнее — к дереву, и изготавливать из него, не столы и табуретки, а очки.
В дерево «с головой»
Идея производить деревянные очки появилась в 2012 году, когда молодой и начинающий предприниматель Николай Кисилев случайно увидел в Италии солнцезащитные очки из дерева одного известного бренда, заинтересовался и стал разбираться подробнее. На тот момент подобное производство существовало только в США и Китае, а для России было не просто редкостью, а настоящей диковинкой. Но покупать дешево в Китае и продавать в России с наценкой — неинтересно и скучно. Потому было решено производить очки из дерева своими силами, даже учитывая очевидные сложности и новизну такого производства.
Приблизительно в то же время в России и мире начался бум эко-стиля, породивший повальное стремление окружать себя натуральным и экологически чистым. Поэтому аксессуары, сочетающие инновационный дизайн и натуральные природные материалы, оказались в на рынке вовремя.
Киселев сам придумал название бренда COOB, за основу концепции дизайна первой партии взяли образцы известных брендов с некоторыми авторскими изменениями. Поскольку текстура каждого куска древесины неповторима, такие очки изготавливаются строго вручную, поэтому каждая пара может смело считаться эксклюзивом.
В прибыль за год
Проект финансировался из собственных средств — к тому моменту Николай уже имел предпринимательский опыт и небольшой стартовый капитал. На начальном этапе понадобилось около 2 млн руб. Средства пошли на закупку оборудования (для производства понадобилось высокоточное лазерное оборудование с программным управлением) и материалов — это древесина ценных пород, имеющих красивую фактуру и выраженный рисунок: черное африканское дерево, зебрана, клена, сандала, орех, индийский палисандр.
Где-то помогли друзья-единомышленники, иногда приходилось обращаться за кредитованием.
Говоря об окупаемости проекта, Николай называет срок в один год и отмечает, что многое зависит от коммерческой «жилки», маркетинговой стратегии, эффективности продвижения товара. В любом случае, проект не только окупился уже в первый год активных продаж, но и стал приносить стабильную прибыль, с которой удается расширяться и открывать новые торговые точки.
Как говорит сам Николай: «Дерево — это не только ложки или табуретки». Впрочем, сейчас это уже не только очки, и не только дерево. Основатель COOB рассказывает, что в производстве используется и бамбук, а ассортимент выпускаемой продукции постепенно расширяется: компания выпускает чехлы для телефонов, саквояжи, модные сумки, портмоне, предметы интерьера и другие аксессуары.
От кризиса по максимуму
В кризис Николай Кисилев и его компания сумели приспособиться к новым реалиям.
Чтобы не потерять покупателя, COOB подошел к проблеме с пониманием, а потому в кризис для розничных покупателей цены практически не изменились, для корпоративных клиентов разработаны новые схемы акций и бонусов, программы скидок.
Привлекают внимание к марке с помощью медийных лиц. Певица Ёлка, ведущая Яна Чурикова, певец Тимати, Иван Дорн — все они уже «засветились» в очках от COOB. Имеют уже такие очки звезды отечественного кинематографа Максим Соколовский, Максим Аверин и Константин Хабенский. Многие рейтинговые участники популярных реалити-шоу «Каникулы в Мексике» и «Дом-2» также давно обзавелись стильными вещами от COOB, а кто еще не обзавелся — уже присматриваются.
COOB уже давно перешагнул за границы Москвы и Санкт-Петербурга и продвигает продукцию в других регионах. Средняя стоимость солнцезащитных очков из дерева составляет 3000–6000 руб., оправу для очков можно купить за 3000 руб., стоимость аксессуаров в диапазоне 5000–30000 руб.
В будущем Николай Кисилев планирует выходить на международные рынки. Время для этого есть, шансы есть, интересные идеи тоже имеются.
[simlink]Красота на продажу, или Как заработать на женщинахДарья Разумихина: «Меня бы убило только состояние несвободы»Ирина Крючкова: «Главное поменьше думать о кризисе»[/simlink]
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы