Вы работаете как комбайнер в разгар страды, а получаете крохи? Бороться за повышение заработной платы можно и нужно. Но одного желания мало. Чтобы добиться успеха, воспользуйтесь советами экспертов.
1. Выберите правильное время
Едва ли не самое важное — правильно выбрать время разговора. Вы уверены, что фирма может позволить себе увеличение расходов в данный момент? Кризис, низкий сезон, сокращения персонала: если ваша компания ощущает на себе все факторы нестабильности, то увеличение вашей зарплаты — почти нереальный квест. Помешать повышению может и старт нового проекта. Выигранный тендер, например, предполагает не только конечную прибыль, но и расходы на начальном этапе.
Если вас интересует не кратковременный рост зарплаты, а «история с продолжением», то будьте активны. Например, войдите в состав участников проекта, продемонстрируйте умение справляться со сложными ситуациями, помогите найти экономные для компании возможности для выполнения обязательств по договорам — и только после этого заговаривайте об увеличении заработной платы.
Правильно выбирайте и момент начала разговора. Не начинайте беседу, если начальник торопиться или опаздывает. Не «загружайте» его беседами, если у него плохое настроение или самочувствие — принять положительное для вас решение сложнее, если ноет зуб или болит голова. Можно долго говорить о профессионализме и о том, что личные проблемы не должны отражаться на работе, но факт остается фактом: не каждый момент подходит для бесед о повышении оклада.
2. Оцените сроки
Стаж вашей работы в компании должен составлять не менее полугода, а в идеале — от года и более. Мало кто согласен повышать оклад новичку, а в глазах начальников человек, проработавший в фирме даже пять-шесть месяцев, все еще — новичок. Единственным исключением может стать резкое и внезапное незапланированное расширение обязанностей.
3. Подготовьте аргументы
Решившись на разговор об увеличении зарплаты, подготовьте аргументы, укрепляющие вашу позицию. Наскоком добиться результата в таком вопросе сложно, а потому и готовиться к аудиенции у начальства надо как к переговорам.
Узнайте среднюю заработную плату специалистов вашего уровня на региональном рынке труда. Можно даже сходить на одно-два собеседования, чтобы выяснить для себя уровень загруженности на подобной должности у конкурентов. Выпишите ваши достижения на рабочем месте за последнее время с указанием количественных показателей: вы предложили улучшение, которое помогло увеличить выручку за месяц на 10%, благодаря вашим действиям компания выиграла конкурс на поставку на значительную сумму и т. д.
Отметьте, выполняете ли вы работу, не предусмотренную должностными обязанностями: например, помимо продаж вы контролируете выполнение договорных обязательств и подыскиваете подходящий транспорт для поставок товара из другого региона. Все это может стать неплохими плюсами в вашу пользу.
4. Будьте уверены в своей незаменимости
Самый соблазнительный прием — угроза немедленного увольнения. Считается, что столкнувшись лицом к лицу с возможностью лишиться ценного сотрудника как вы, начальник немедленно согласится поднять вам зарплату. Некоторые считают, что как минимум вдвое. Но это опасный путь.
Во-первых, вы должны быть уверены в своей незаменимости. Во-вторых, четко осознавать, что шантаж может быть воспринят в штыки — есть и такие принципиальные руководители, кто на заявление «или прибавка, или я ухожу!» способны сказать «до свидания». Взвесьте все за и против подобной напористости. И если решились, будьте готовы к варианту, когда вместо повышения получите предложение об увольнении.
5. Работайте хорошо
Самое важное в вопросе повышения оклада — ваша уверенность в своем профессионализме. Причем эта уверенность должна иметь под собой весомые основания. Вы работаете, а не играете в «косынку» на рабочем месте. От ваших действий зависит деятельность других людей или целых подразделений. Вы — единственный человек, способный договориться с капризным клиентом, а поставщики готовы молиться на вас. Все на самом деле уверены, что действительно заслужили увеличения заработной платы? Тогда смело можете идти за прибавкой!
Юлия Мещерякова, руководитель отдела персонала (Supply Chain& Regions) Компании FM logistic:, резюмирует: «Если вы решились на разговор о повышении зарплаты — работодатель должен понимать, за что будет платить. Переговоры стройте на языке выгод работодателя (влияние на добавочную стоимость и конечный результат, привлечение новых клиентов, оптимизация затрат и пр.), а не исходя из того, какой вы хороший и как много сделали. Особенно это касается представителей профессий, не влияющих на операционный результат прямо (HR, например). Как ни парадоксально, в кризис возможно добиться роста зарплаты. В ситуации оптимизации костов на фоне падающих объемов работ часто из 2–3 должностей делают одну. Оставшемуся сотруднику резонно говорить о доплате на фоне новых обязанностей».
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы