Работа в Uber: инструкция по применению

Работа в Uber: инструкция по применению

10768 26 июля, 2016 год

Что сделать, чтобы устроиться водителем в Uber? Как рассчитывается сумма заказа и какой процент от этой суммы получает водитель? Насколько перспективна работа в сервисе как подработка и основной источника дохода? Об этом мы спросили у тех, кто уже сотрудничает с Uber.


1. Как попасть в Uber


— Регистрация нового водителя

По словам Андрея Меньшенина, водителя Uber, устройство на работу происходит двумя способами. «Вас может позвать водитель, который уже работает в Uber: он даст вам пригласительный код, вы с ним устроитесь на работу и, если за две недели выполните определенное число поездок — тогда и вы, и пригласивший вас человек получите по 3000 руб.

Отличная схема, но у меня не было друга-водителя, поэтому я пошел вторым путем: зарегистрировался на сайте и стал ждать, пока меня пригласят. В этом случае, увы, никаких бонусов не полагается».

— Юридические аспекты

Зарегистрироваться в сервисе может и водитель, и партнер — юридическое лицо, которое ведет с Uber взаиморасчеты. Являясь иностранной компанией, Uber не работает с физлизцами в России напрямую. Для водителей есть два решения.

Сложное — создать ИП или ООО. Простое, которое выбирает большинство новых сотрудников — заключить договор с уже существующим партнером: одной из многочисленных транспортных компаний, работающих с Uber (их смогут порекомендовать сами представители сервиса).

— Требования к автомобилю

В России Uber разделил автомобили на два класса: комфорт (UberX) и представительский (UberBlack).

По словам Андрея Меньшенина, требования к машинам класса UberX гуманны: иномарка не ниже b-класса и не старше 2008 года выпуска, четырехдверная («купе» не подойдет), в хорошем состоянии и без видимых повреждений. На автомобиле не должно быть никакой рекламы (в том числе шашечек или другой символики такси). Цвет машины может быть любым.

Для UberBlack требования более жесткие: это должен быть автомобиль представительского класса (Mercedes E/S-Class, Audi A6/A8, BMW 5-series/7-series и т. п.), в идеальном состоянии и обязательно черного цвета.

— Требования к водителю

Требования к водителю просты: гражданство РФ, возраст от 21 года, стаж вождения от 3 лет, отсутствие судимостей, наличие смартфона или планшета на базе iOS или Android для приема заказов.

— Обучение и инструктаж

Сергей Муравьев, генеральный директор компании «Эверест 8800» (компания является партнером Uber в России по подбору водителей с 2014 года) рассказывает:

«Если водитель подходит по условиям, он приглашается на инструктаж и обучение. Затем проводится проверка его страховки и других документов, осмотр транспортного средства снаружи и внутри. После этого в мобильное устройство водителя устанавливается программа, он активируется в системе и может начинать работать».

По словам Андрея Меньшенина, между подачей заявки и приглашением на обучение и заключение договора прошло около месяца. Инструктаж выглядит следующим образом: «В офисе — ряды столов с планшетами, на планшетах крутится обучающий фильм, в котором последовательно разбираются все возможные конфликтные ситуации и даются инструкции по их разрешению. После просмотра фильма нужно пройти тест. Людей очень много: непрерывный поток будущих таксистов. Кстати, в Uber запрещают произносить слова „Убер“ и „такси“ в одном предложении: подчеркивается, что Uber — не такси, а услуга личного водителя. На первый взгляд выглядит как маркетинговый ход, но во многом это правда: Uber и „классические“ бюджетные такси — это две разные вселенные».




2. Сколько можно заработать


— Ставка водителя

Андрей Меньшенин дает такой расчет: «Стандартная такса поездки: 50 руб. за посадку, минута — 7 руб., километр — 7 руб. Таким образом, если вы отвезете человека с проспекта Добролюбова на Ланское шоссе, проедете 6 км и потратите 15 минут, то с его карты спишется 50+7*6+7*15 = 197 руб. 20% комиссии берет сам Uber, еще 5% уходит компании-посреднику. Итого вам остается 75%, то есть в данном случае 147,5 руб.».

— Повышающие коэффициенты


В определенные дни и часы можно заработать и гораздо больше. Когда спрос на машины по той или иной причине превышает предложение, Uber вводит повышенные коэффициенты на тарифы (от небольших, около 1,2–1,3, до двойных и даже тройных). Самые высокие коэффициенты наблюдаются, как правило, вечером пятницы: таким образом Uber мотивирует водителей и привлекает дополнительные ресурсы. Кроме того, по словам Сергея Муравьева, в некоторых случаях водитель может получать мотивационные бонусы, связанные с количеством выполненных заказов.

— Расчеты

Зарплата водителю начисляется раз в неделю: «Расчетный день — понедельник, а деньги на счет поступают в среду или четверг. Интересно, что система автоматически учитывает любые мелочи: например, если ты едешь по платной дороге, система начисляет в твою зарплату стоимость проезда по ней». Компенсируют водителю и, к примеру, испачканный клиентом салон: правда, для этого нужно своевременно сообщить об инциденте в Uber, приложить фотографии и счет с мойки.

— График работы

Водитель вправе самостоятельно составлять график работы и выезжать только тогда, когда ему удобно. Работать по 8 часов в день никто не обязывает: многие водители рассматривают Uber как подработку в свободное время.

«Но выезжать на одну-две поездки не очень выгодно, — предупреждает Андрей Меньшенин. — Отвезешь клиента куда-нибудь на Проспект Просвещения, и потом придется возвращаться к себе в Купчино бесплатно. Лучше ездить хотя бы часа по три-четыре, то есть совершать не менее пяти поездок, причем желательно, чтобы последний пункт назначения был не очень далеко от дома».



По словам Сергея Муравьева, соотношение водителей, работающих полный день, и тех, кто просто подрабатывает, на сегодняшний день составляет 50 на 50: «Но сейчас я наблюдаю тенденцию, что, придя на подработку, водители все чаще переходят на основную работу в Uber».

— Финансовый итог

Сколько же в действительности приносит работа в Uber? По словам Андрея Меньшенина, выезжая на 3–4 часа три вечера в неделю, можно заработать около 5000 руб. в неделю — но из этой суммы нужно вычесть траты на бензин (от 1000 до 1500 руб.), а при необходимости и на мойку. Работа full time в спокойном режиме принесет, за вычетом расходов, около 50 тыс. руб. чистой прибыли в месяц. Можно зарабатывать и больше — но не стоит забывать, что вместе с этим будет резко увеличиваться пробег у машины, да и амортизацию нужно учитывать.

Сергей Муравьев называет более оптимистичные цифры: «В Санкт-Петербурге при работе 40 часов в неделю ежемесячный заработок может составлять 75 000 руб. Из них 10–14 тыс. уйдет на топливо, и еще какая-то часть на мойки — в зависимости от погоды и обстоятельств».

3. Есть ли подводные камни


— Взаимодействие с клиентами

По словам Андрея Меньшенина, пока у него не было ни одного конфликта с пассажирами: «Чтобы заказать Uber, сначала нужно разобраться с клиент-приложением, и это, вкупе с наличием смартфона, судя по всему, работает как своего рода интеллектуальный и имущественный ценз». Впрочем, если попадется совсем неадекватный клиент, водитель имеет право отказаться от поездки. Правда, в такой ситуации важно сразу написать в техподдержку и изложить свое видение ситуации».

— Рейтинги

Особенность Uber — система оценок, которые ставит каждый пассажир. От этих оценок карьера водителя зависит напрямую: если рейтинг упадет ниже 4.3 из 5, сотрудника отключат от системы без права восстановления. Поэтому задача водителя — не просто довезти пассажира из точки A в точку B, но и сделать так, чтобы поездка была комфортной.

«Впрочем, для адекватных людей это несложно, — комментирует Андрей Меньшенин, — достаточно быть вежливым, включать негромкую ненавязчивую музыку вроде радио „Эрмитаж“, уточнять предпочтения, помочь погрузить и выгрузить тяжелые чемоданы. Не нужно быть назойливым: подавляющее большинство клиентов в машине молчит, и не надо пытаться их разговорить. Те, для кого это сложно, быстро из системы отчисляются — и я считаю это справедливым».



Кстати, у клиентов тоже есть рейтинги: сами пассажиры их не видят, а вот на экране водителя при вызове они отображаются. Так что, увидев звонок от пассажира с низким рейтингом, водитель может не ответить и пропустить поездку, если не желает сталкиваться с заведомо конфликтным попутчиком.

При разумном использовании подработка в Uber может стать стабильным источником дополнительного дохода. А если ваша основная работа связана с постоянными перемещениями, то подрабатывать можно почти без лишних временных затрат. Кроме того, Uber — хороший «промежуточный вариант» для тех, кто лишился основного места и еще не успел найти следующее.

Журналист с 10-летним стажем. Основные темы: рестораны, путешествия, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70455
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18745
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12972
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9708