USD - 57.48   0.38    EUR - 60.45   0.76

Бизнес из хобби: «Я буду долго гнать велосипед»

Если хобби велосипед можно ли заработать


Скорость, ветер в лицо, чувство свободы, легкий и маневренный «железный конь» под тобой — фанаты велосипедных прогулок знают эти ощущения. Илья Яготин из Краснодара решил поделиться своим хобби с другими, превратив дело для души в бизнес с душой, и создал бизнес по прокату и ремонту велосипедов «Велостудия» в Краснодаре. Продолжаем нашу серию «Бизнес из хобби».


Если хобби велосипед можно ли заработать

Чинить и сдавать

«Я очень любил кататься на велосипедах. В моей кладовке редко было меньше трёх велосипедов. Один для городских трюков, другой — для велопоходов, третий — для 10-метровых прыжков на спуске с горы. Чинить их приходилось самому, позже стал ремонтировать велосипеды друзьям и знакомым».

Чтобы финансировать свой вольный образ жизни, Илья создал «Велостудию».

sprokat3

«Поначалу я много занимался ремонтом „великов“. Прибыльность не была целью. Мои первые помещения были светлыми с большой зоной для отдыха, где мы собирались и смотрели кино. Там же планировали будущие приключения».

Как это обычно бывает, начинал бизнес совместно с друзьями — одному было страшно. Любимые велосипеды стали надоедать, и Илья настроился на получение прибыли, побольше почитав о бизнесе. Друзья, кстати, со временем превратились в конкурентов.

В развитии проекта Илье помогли компьютерные знания. «Ещё в школе я пробовал себя в дизайне о разработке сайтов. Мне это помогло в продвижении проката».

Цена вопроса

Для Ильи этот бизнес — студенческий, много денег ему не потребовалось. Но и отдача не была фантастической.

«Открывался я на деньги, накопленные со стипендии в университете. Время от времени брал небольшие займы на срок до 2 месяцев, которые легко возвращал. Спустя два сезона я взял кредит в банке на велосипеды, обустройство нового помещения и привлечение клиентов. И вернул его спустя 3 месяца. Окупаемость у меня была с первого месяца».

Илья считает, что важную роль в продвижении сыграл сайт. Хотя он им не полностью доволен. В дальнейшем продвижении Илья планирует делиться советами на канале youtube для привлечения новых клиентов.

«Это ремесло, где нужно много работать, обладая особыми навыками ремонта. И предпринимательство, где нужно уметь создавать ресурсы из ничего, получать выгоду, не вкладываясь много».

Подводные камни бизнеса

remont8

«Конкурентов очень много, — рассказывает Илья. — Они открываются и закрываются ежегодно. В связи с этим у меня есть стратегия. Сократив расходы и используя наработанные схемы пиара, мы уверенно остаемся наплаву. Я нахожусь хоть и в центре города, но на очень неприметной, малопроходной улице».

Против бизнеса играет и его резкая сезонность, несмотря на то, что Илья живет и работает в южной столице — в городе Краснодаре. Размышляет он категорично: «Полгода лучше вовсе не работать. Самый разгар сезона — это первые два месяца, как потеплеет. А потом — сильный спад». В других городах страны ситуация обстоит не лучше, если не хуже.

«Это бизнес для тех, кто в теме. Не умея самому обращаться с железным конем, не напасешься денег на ремонт и запчасти. Выгодней заниматься ремонтом собственноручно, по крайней мере, на начальном этапе».

Илья вскрывает еще одну проблему бизнеса: «Самая большая проблема — контроль над сотрудниками в плане финансов и их личная вовлеченность/невовлеченность. Да и кража велосипедов — это норма».

«Очень надеюсь, что мне повстречается человек, который успешно возьмется за моё дело „под ключ“. И я смогу сосредоточиться на чём-либо ещё. Например, сейчас я разрабатываю интернет-портал».

Судя по примеру Ильи, бизнес по прокату велосипедов не потребует больших затрат — можно начать и с 3–5 велосипедов по 15–20 тыс. руб. каждый. Плюс затраты на вывеску и аренду помещения в проходном месте. Хранить транспорт лучше в собственном гараже. Эксперты считают, что зарабатывать на велопрокате можно, только если ты большой фанат своего дела.

Евгений Федянин, бизнес-консультант, генеральный директор «Элит Консалтинг»:

Прокат велосипедов — бизнес достаточно простой. Есть всего лишь два минуса: это достаточно крупное вложение в покупку велосипедов и сезонность. Хотя и зимой, думаю, можно предлагать свои услуги, если в городе есть крытый стадион или манеж.

Новичкам с небольшим капиталом не советовал бы начинать именно с этого вида бизнеса. Нужен минимальный опыт ведения сезонного бизнеса, чтобы из нескольких месяцев выжимать максимум выручки.



Дмитрий Гусев, руководитель городской службы проката велосипедов (Ростов-на-Дону):

Открыть — реально, но это не значит работать успешно. По сути, это бизнес для фанатов или даже фанатиков. Не готовые к этому бизнесу уходят после первого ремонта или кражи. Маржинальность этого бизнеса мала, сверхприбылей нет.

Можно начать и с 1 велосипеда, но лучше когда это дополнительный бизнес вдобавок к кафе, отелю.

В кризис выросли закупочные цены на сами велосипеды, на запчасти. Балансируем среди этих цен и цен на прокат. Мы работаем 8 месяцев в году, остальное время переключаемся на прокат сноубордов и другой техники.



Андрей Гайков, бизнес-консультант:

Сверхприбыли — забудьте об этом, если живете в холодном регионе, у вас мало велосипедов, а те, что есть — простецкие. В этот бизнес надо входить с четкой программой: хорошая техника, приличный по количеству велопарк, мастер «с руками откуда надо». Обойтись малой кровью не выйдет, если рассчитываете на прибыль.

Редькин Роман, владелец магазина и проката SKATE&SNOW (Санкт-Петербург):

Недавнему студенту тяжело открыть веломагазин из-за нехватки оборотных средств. В этом деле я нашел единомышленника, и мы, соединив свои финансовые возможности, начали торговать велосипедами на форумах. Этот бизнес в дальнейшем трансформировались в интернет-магазин (один из первых в Санкт-Петербурге), и мы начали развивать зимнее направление, а пару лет назад перешли в офлайн-торговлю и одновременно с этим открыли велопрокат на Крестовском острове.

Если ты ставишь дешевые велосипеды а-ля «Stels», «Stark», то они постоянно ломаются, и тратится много денег на их обслуживание. У нас в прокате только новые велосипеды «Author» средней ценовой категории (Outset,Unica). За сезон только смазываем детали и подтягиваем тросики, поломок деталей у велосипедов бывает 2–3, не больше.

В нашем парке 50 велосипедов. Общая стоимость — 750 тыс руб.

Окупаемость зависит от месторасположения и раскрученности. Можно постараться и окупить велопрокат за 3 месяца (май, июнь, июль), а в августе и сентябре уже получать чистую прибыль. Все на самом деле в этом бизнесе очень зависит от погоды.

Если парк качественный, часто обновляется, легко запустить реализацию. Прокатился, понравился велосипед, пожалуйста, — покупай, мы на его место поставим новенький. Такая политика позволяет во время велосезона на ходу частично менять велопарк и не «убивать» велосипеды.



Фото: stopmomento

Чаще всего читают:

09 декабря бизнес с китаем Агуша ящур Актуальный бизнес в 2017 году Вадим погосьян Выживание бизнеса в кризис Дарья Лебедева режиссер Дистационная ипотека Сочи Доллар по 100 рублей мнение экспертов Заработать на спорте Инвестировать в недвижимость черногории Инком средняя стоимость аренды по округам Как государство защищает дольщиков? Как не купить квартиру в самострое? Каско с франшизой ингосстрах Касьянов Классификация гостиниц Купить картину тотибадзе Купить одежду фермы ферари Курс рубля упадет после Выборов Легализация доходов физических лиц Недорогаяодежда айвазян Олеся Шинина Онлайн знакомства Оформление витрин на черную пятницу Подводные камни банкротства физ лица Потребительский терроризм Разрешено ли прослушивать работодателем телефонные разроворы Снижение доходов населения Транспондер Финансовая дисциплина тратить деньги

Кирилл Антонов

22 Статьи

Больше 7 лет в журналистике. Предпочитаемые темы: право, экономика, общество, финансы, техника.

Последние статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Чтобы оставить комментарий, необходимо авторизоваться через
или ввести "Имя" и "Email" в форме комментариев.

*

Наверх

Спасибо!