Бизнес из хобби: торты и десерты

Бизнес из хобби: торты и десерты

7879 26 февраля, 2016 год

Продолжаем серию статей, как любимое хобби может перерасти в настоящий бизнес. Сегодня в центре внимания — Надежда Раскумандрина из Петербурга и ее домашняя кондитерская.


Вместо медитации

Надежда — талантливый кондитер, создающий классические и авторские торты в разных техниках. Интересно, что предыдущий ее профессиональный опыт был весьма разносторонним — от финансового аналитика до редактора медиапортала, но почти никак не связанным со сферой общепита (за исключением недолгой работы в пекарне).

Началось все, как это часто бывает, с формата «для своих».

«В какой-то момент я просто очень полюбила печь. Пекла для друзей и знакомых, на семейные мероприятия — и чем дальше, тем чаще меня стали просить приготовить торт или десерты на какое-нибудь грядущее событие».

Так хобби, которое было (да и остается) для Надежды «способом самовыражения и медитации», начало приносить первые деньги.

Ассортимент, новинки и необычные заказы

история 5 - пирожное

Сегодня в ассортименте домашней кондитерской несколько десятков тортов и пирожных: и традиционные советские торты «Прага», «Наполеон», «Сказка», и французская кондитерская школа с муссовыми тортами, ягодными карамелями и кремю, и чизкейки — сырные и творожные, и капкейки, и торты в стиле рустик. Новые десерты появляются часто — как только получается выделить время для освоения новой техники.

«Некоторые торты я придумываю и учусь готовить сама, другие — на мастер-классах ведущих европейских кондитеров. Мне ближе всего такая схема: получить базу на демонстрационных и практических мастер-классах о сложных муссах, карамели, начинках, кремах и конфи, а затем уже самой создавать интересные вкусовые сочетания. Мастер-классы незаменимы, когда дело касается сложных десертов, к примеру, муссовых тортов. На таких мероприятиях разбираются по полочкам тонкости, до которых самоучке пришлось бы доходить очень долго. Если бы не они, пришлось бы перепробовать десятки рецептов каждого десерта, прежде чем найти на 100% правильный. Потому что сходу найти проверенный рецепт в интернете невозможно».



Заказы бывают необычными: особенно на дни рождения, когда друзья пытаются удивить именинника тортами с изображением его любимой машины, «тотемного» животного, докторского халата, а то и женской груди.

«В чувстве юмора моим клиентам не откажешь: один раз человек, который хотел подколоть друга по поводу его политической близорукости, попросил сделать торт „Ватник“. В кафе, куда мы отвезли готовый заказ, смеялись до слез!»




Реклама, объемы и расширение бизнеса

торт

Пока что Надежда сама занимается всеми этапами процесса: от закупки продуктов (как правило, в гипермаркетах Metro Cash&Carry) до доставки готовых тортов заказчикам. Реклама и пиар для нынешних объемов не требуются: клиенты находят ее сами благодаря «сарафанному радио».

«Сейчас мне комфортно в таком режиме: я видела женщин, которые берутся за все заказы подряд и в результате работают 24/7. У них нет времени ни на сон, ни на себя, ни на семью. Пока я работаю одна, мне не хотелось бы превращаться в человека, который постоянно ночует на кухне. Ведь на торт зачастую уходит 12 часов, это тяжелый физический труд и колоссальные временные затраты. Под утро стоишь, качаясь от усталости, и думаешь: „Ну всё, больше никогда!“ А через пару дней берешься за новый заказ на 60 человек…»


Впрочем, уже в ближайшее время Надежда планирует запустить официальную группу в соцсетях и сайт кондитерской. И, как следствие, — набрать помощников: с возросшими объемами будет сложно справиться в одиночку. В планах — постановка на поток линии десертов длительного хранения: пряников, кейк-попсов, печенья.

Журналист с 10-летним стажем. Основные темы: рестораны, путешествия, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70494
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18746
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12973
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709