Бизнес из хобби: букеты из овощей

Бизнес из хобби: букеты из овощей

7545 2 февраля, 2016 год

Сегодняшней статье мы начинаем серию публикаций под общим названием «Бизнес из хобби». Наши герои рассказали, как разные увлечения «для души» стали основными источниками дохода.

«Очень хорошо» — первый в России сервис по созданию букетов из овощей, экзотических фруктов, грибов и ягод. Создательница проекта, Анна Назарова, родом из Красноярска, но с 2009 года живет в Петербурге; за ее плечами — опыт работы журналистом и сценаристом, а также создание широко известного в узких кругах фуд-арт-проекта «Кура & греча».

pVv50Q9UTCM

Анна Назарова: «Первый овощной букет я собрала 1 апреля 2014 года — в шутку, для подруги. Ни о каком возможном бизнесе я в тот момент, конечно, не думала. Правда, вскоре (минут через пять после сборки) думать начала: каждый прохожий смеялся, спрашивал, где я такое купила, многие просили сфотографировать букет».

По словам Анны, проект создавался почти без стартового капитала: «Друг — финансовый аналитик помог мне с бизнес-планом и расчетом себестоимости, но я тогда на этих вещах не зацикливалась: когда я только начинала, мне не нужно было платить кому-то зарплату или аренду. А когда дело разрослось, появились команда и мастерская — к тому времени ресурсов уже хватало на все».

Настоящая известность пришла к проекту в апреле этого года, когда о нем написал в своем блоге Илья Варламов (в течение всего 2015 года блогер с ежемесячной аудиторией более 1.5 млн человек каждую неделю бесплатно рассказывал о самых интересных с его точки зрения стартапах). Впрочем, благодаря оригинальности идеи и продукта вкладываться в раскрутку вообще не пришлось: «Про нас много и охотно пишут СМИ, снимает телевидение, фотографии букетов с гордостью выкладывают к себе в инстаграм их счастливые заказчики и обладатели. К примеру, с месяц назад у нас заказала два букета мама Тимати Симона Черноморская, и они так ей понравились, что она выложила фото и ссылку на нас в своем инстаграме на 500 000 подписчиков. Одним словом, самое главное в продвижении товара — это сам товар. Если ты делаешь что-то крутое — про тебя напишут, расскажут и полюбят».

Ue6UwwvS8go

Правда, известность обернулась тем, что вскоре у «Очень хорошо» появилось множество последователей и подражателей «разной степени адекватности и порядочности». Зато именно благодаря этому у проекта открылись филиалы.

«После публикации в ЖЖ Варламова я стала ежедневно получать десятки сообщений в контакте от незнакомых людей из разных городов, многие из которых спрашивали, как открыть филиалы. Чтобы понять, есть ли перспективы у овощных букетов в провинции, мы открылись в Красноярске: хотелось протестировать проект на жизнеспособность в условиях ограниченного перечня ингредиентов, посмотреть, как реагируют на букеты люди с нестоличным менталитетом. Что касается московского отделения, то его мы открыли с одной из написавших мне в контакт девушек, и мне с ней сказочно повезло — четкая, рациональная, имеющая параллельный успешный бизнес Света отлично справляется с ролью организатора».

Сегодня в каталоге «Очень хорошо» — несколько десятков самых разных букетов. Количество заказов в Петербурге и Москве еженедельно составляет от 50 до 100 букетов, и объемы стабильно растут.

Журналист с 10-летним стажем. Основные темы: рестораны, путешествия, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70422
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18745
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12970
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9707