Как купить Ferrari: в погоне за мечтой

Как купить Ferrari: в погоне за мечтой

8734 28 октября, 2015 год

Легендарная итальянская компания Ferrari в конце октября провела IPO, разместив на открытом рынке 10% своих акций. Размещение оказалось успешным и принесло владельцам компании почти $1 млрд. Эксперты объяснили DailyMoneyExpert, как можно купить мечту, и почему IPO Ferrari — не совсем автомобильная история.


Ferrari на миллиард

Инвесторы со всего мира получили возможность купить частичку Ferrari: компания провела IPO (первичное публичное размещение акций), теперь ее бумаги обращаются на фондовом рынке США. Размещение оказалось крайне успешным и прошло по верхней границе ценового диапазона ($52 за акцию). Ferrari получила порядка $900 млн.

«Сама компания не продавала акции, часть своей доли продал контролирующий акционер, Fiat Chrysler (FCA). В ходе IPO инвесторам было предложено 10% акций. 80% останется у FCA, еще 10% принадлежат Пьеро Феррари, сыну основателя компании Энцо. В первый день торгов прирост акций составил 17%, доведя капитализацию компании до $10,5 млрд», — говорит Елена Шишкина, аналитик по мировым рынкам ИК «Церих Кэпитал Менеджмент».

«Состоявшееся IPO предшествует последующему выделению этой Ferrari из материнской FCA. По-видимому, размещение состоялось с целью привлечения средств в Fiat Chrysler, что представляется актуальным в то время, когда мировая автомобильная промышленность переживает не лучшие времена», — продолжает Виталий Манжос, старший аналитик банка «Образование».

«Судя по заявлениям представителей компания, вырученные средства планируется направить на увеличение модельного ряда и на обеспечение операционных процессов», — отмечает Данила Панин, заместитель директора департамента развития продуктов и сервисов УК «Альфа-капитал».

Купить мечту

Как полагает инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс» Шамиль Курамшин, лучшим вариантом покупки акций Ferrari было участие в IPO, однако из-за повышенного спроса на бумаги не все российские инвесторы смогли получить к ним доступ на этом этапе. «Акции Ferrari показали вполне сдержанную динамику и долгосрочные перспективы инвестиций, поэтому инвесторы могут рассматривать покупку бумаг компании с рынка», — отмечает аналитик.

«Акции Ferrari может купит любое физическое или юридическое лицо: самостоятельно или с помощью инвестиционной компании, которая получает от клиента денежные средства в управление и по запросу покупает для него те или иные акции. Для самостоятельной покупки требуется открыть торговый счёт на Нью-Йоркской фондовой бирже напрямую у американского брокера или у российского субброкера, предоставив определенный пакет документов и минимальную сумму для открытия счета ($2–3 тыс.)», — объясняет Анна Кокорева, аналитик «Альпари».



«Неквалифицированные инвесторы не смогут напрямую приобрести акции Ferrari, однако российские брокеры, вероятно, предоставят им такую возможность через свои продукты», — добавляет Данила Панин.

«Стандартный размер лота для покупки/продажи на Нью-Йоркской фондовой бирже равен 100 акциям. Стоит учесть расходы на комиссии при совершении торговых операций. Могут потребоваться и дополнительные расходы: например, плата за использование торгового терминала или за предоставление графиков). Чтобы купить 1 лот акций Ferrari по текущей цене (около $55) и держать их в течение достаточно долгого времени, потребуется сумма порядка $6 тыс. Однако для открытия официального брокерского счета в США, который будет использоваться для активной торговли, может понадобиться сумма $25 тыс. Впрочем, размер комиссий и минимальной суммы для открытия счета необходимо уточнять у конкретных брокеров, предоставляющих доступ на указанную площадку», — советует Виталий Манжос. Он подчеркивает, что надо серьезно отнестись к выбору надежного брокера, предоставляющего клиентам из России доступ на американские биржи.

Размещение на бирже теоретически означают, что инвестором компании может стать любой желающий, но на практике существует множество ограничений, указывает Елена Шишкина.

«В случае IPO Ferrari объем предложенных рынку бумаг был незначительным. Кроме того, в компании говорят, что делают ставку на физических лиц, владельцев машин Ferrari, которым еще летом разослали спецпредложения на покупку акций», — говорит аналитик.

Перспективы акций Ferrari

Эксперты сходятся во мнении, что перспективы акций Ferrari пока туманны. По мнению Виталия Манжоса, не имеет большого смысла покупать бумаги в первые дни после размещения. «Стоит подождать, пока они „устоятся“ и нащупают первые значимые уровни поддержки и сопротивления. В течение нескольких недель рынок сменит первоначальную эмоциональную оценку этих бумаг на более рациональную», — рассуждает аналитик.

Сейчас финансовые показатели акций Ferrari значительно выше средних по сектору, отмечает Елена Шишкина. «Однако в отсутствие перспектив стремительного наращивания продаж и внятной стратегии развития на предстоящие годы, акции компании выглядят переоцененными рынком. Спад ажиотажа после размещения способен вернуть котировки компании на более оправданные уровни», — предупреждает эксперт.

Эдуард Матвеев, генеральный директор УК «Кастом Кэпитал», также говорит о переоцененности акций Ferrari: «У компании довольно небольшие объёмы продаж в сравнении с конкурентами. При этом она сильно зависит от успехов в гонках Formula 1, а также от экономического роста на развивающихся рынках, откуда до сих пор поступала львиная доля заказов», — полагает Матвеев.

«Конечно, Ferrari — не просто автопром, а символ; но символом можно жить до поры до времени. Поскольку никакой прорывной технологии или идеи здесь нет, то рассчитывать на серьёзный рост прибыли или дивидендов довольно трудно. В 2010 году, во время обсуждения перспектив выхода Ferrari на биржу, руководство Fiat оценивало этот актив примерно в $3,3 млрд. Сейчас котировки компании соответствуют капитализации в $10 млрд. Но её финансовые показатели за это время не выросли в несколько раз, а состояние в мировой экономике не добавляет оптимизма относительного будущего роста котировок. Актив явно дорог, и возникает вопрос возможно ли будет удержать его на текущих отметках», — указывает Дмитрий Александров, директор по инвестициям ИК «Универ Капитал».



Данила Панин отмечает, что прибыль Ferrari растет последние два года, а продажи машин составляют около 7 тыс. автомобилей в год. «Но „Европейский дизельный скандал“ снизил интерес инвесторов к автомобильной отрасли. Отношение инвесторов к компании, у которой нет истории торгов на фондовом рынке, равно как и прямых публичных аналогов, неясно. Ferrari имеет несколько иную структуру бизнеса по сравнению с другими автопроизводителями. Безусловно можно утверждать одно: в первое время после IPO акции Ferrari будут обладать повышенной волатильностью», — считает Панин.

Шамиль Курамшин также обращает внимание на то, что сравнивать Ferrari с другими автомобильными компаниями не совсем корректно: скорее, это luxury-бренд. «Речь идет не только о репутации и субъективном мнении. Маржинальность бизнеса превышает 10%, показатель сопоставим больше с такими компаниями как Hermes или Prada, чем Ford или GM. Отсюда и высокие мультипликаторы оценки стоимости бизнеса. Ferrari продает не автомобили, Ferrari продает мечту», — резюмирует Курамшин.

Таким образом, купить акции Ferrari возможно, но получится ли на них заработать — большой вопрос. Бумаги компании можно сравнить с ее машинами, которые представляют собой не столько средство передвижения, сколько статусный атрибут.

Работает журналистом более 7 лет. Любит и умеет писать про экономику и финансы. В сфере интересов макроэкономика, денежный рынок, кредиты, облигации, валюта.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 70509
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18747
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 12976
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9709