Как привлечь внимание к идее, проекту или продукту

Как привлечь внимание к идее, проекту или продукту

3867 18 Декабрь, 2017 год

Если в 1986 году среднестатистический человек ежедневно сталкивался с объемом информации, эквивалентным 40 газетам, то в 2006 году — 174. Такие данные исследований калифорнийских ученых приводит Бен Парр в своей книге «Ловушка для внимания. Как вызвать и удержать интерес к идее, проекту или продукту». Рецензию на книгу для Dailymoneyexpert написала Инна Дятлова.

«Внимание — это движущая сила великих компаний, начинаний и идей», — считает Бен Парр и доказывает утверждение, используя научные факты, примеры из жизни знаменитых людей и занимательные истории. Темой внимания Бен Парр, журналист и колумнист, занимается уже много лет. В 2012 году он основал компанию, которая помогает стартапам привлекать клиентов с помощью знаменитостей, прессы, маркетинга и вирусных технологий. К моменту выхода книги — 2015 год — за внимание и интерес аудитории уже начались настоящие сражения, выиграть которые можно попробовать с помощью работы Парра.

Автор утверждает, что есть три типа внимания. Непроизвольное внимание включается, когда кто-то рядом с вами истошно закричит: «Пожар». Кратковременное внимание подобно искре, от которой может разгореться пламя. В работе этого вида внимания задействован нейромедиатор дофамин, который отвечает в нашем мозге за удовольствие. Кстати, именно он и помог стать простой компьютерной игре SuperMario легендарной. А вот продолжительное внимание — это пламя. С его помощью певице Бейонсе, например, удалось продать 828 733 копий своего пятого альбома, не используя рекламу.

К каждому из этих типов внимания веду свои пути. Бен Парр подробно их описывает и делает это не скучным научным языком, а приводит занятные примеры из жизни. В чем секрет презентаций Стива Джобса, какую футболку лучше надевать путешествующим автостопом, почему мы слышим свое имя в переполненном помещении, почему Макдоналдс отказался от идеи продавать здоровую пищу? Я не только получила ответы на эти вопросы, но и пересмотрела некоторые свои привычки, дополнила личный арсенал маркетолога, переняла полезные фишки, которые надеюсь использовать в работе и повседневной жизни. Вы все еще листаете ленты социальных сетей за завтраком? Я уже нет.

Вы все еще листаете ленты социальных сетей за завтраком? Я уже нет.

Книга будет полезна тем, кто заинтересован во внимании публики: выступает перед аудиторией, пытается привлечь интерес к себе и своим проектам в сети и прессе. Полезной она станет и для преподавателей, бизнесменов и политиков. Если вы не любите лишнее внимание, то «Ловушка» подскажет, как устоять перед недобросовестными манипуляторами и отличать правду от вымысла.

Возможно ли в наше время полностью завладеть вниманием зрителя: стать вторым Стивом Джобсом, продать столько же альбомов как Бейонсе или придумать новые Angry Birds? Отвечу словами Бена Парра: «Нельзя разжечь костер на одних щепках, нужно много дров и терпения». «Ловушка для внимания» точно позволит ускорить процесс достижения поставленных целей.

Инна Дятлова

Тренд агентство "Рейтинг"

Особая ценность: почему яхты такие дорогие? 1350
Доллар за 70, евро за 80: чего ждать от рубля дальше? 3638
Особенности шопинга в Израиле 5793
Александр Бабицкий: «Яхтинг — это возможность войти в большой и азартный спорт» 4364