USD - 59.36   0.11    EUR - 69.72   0.07

ИКЕА: как достигнуть успеха, заботясь о каждом

 •  Среда, 11.11.2015, 20:50

Ikea американский рынок


Наивысшая степень успеха маркетинга — сделать покупателя своим миссионером. Пример тому наглядно демонстрирует шведская компания IKEA. Наш эксперт Екатерина Горлова прочитала книгу «ИКЕА: собери свою мечту» и узнала, как компании удалось достигнуть таких результатов.


Ikea американский рынок

Для миллионов семей по всему миру IKEA — это разумные цены и европейское качество для дома, для владельцев небольших офисов — простота дизайна и удобство приобретения, и для каждого посетителя — место, где всегда можно приятно провести время. «Менять к лучшему повседневную жизнь большинства», — вот главный девиз IKEA — компании, которая продает мечту.

В мои руках книга Андерса Дальвига, которая так и называется, — «ИКЕА: собери свою мечту». Андреас проработал в IKEA 26 лет, десять из которых был генеральным директором. Реализуя план «10 задач за 10 лет», он достиг увеличения прибыли компании на 10%. Под его руководством IKEA наняла около 70 000 сотрудников и открыла более сотни новых магазинов по всему миру.

На первых страницах целью книги он обозначает не экскурс в историю компании, а желание проиллюстрировать на примере IKEA, как успешный и прибыльный бизнес может строиться на принципах активного социального участия.

«Разумеется, руководители ИКЕА стремились к профессионализму и успешному бизнесу, то есть к получению прибыли. Но это никогда не было их конечной целью. Социальные устремления компании выглядят не менее впечатляющими».

Когда попадаешь в пространство ИКЕЯ, кажется, что весь процесс от дизайна и производства до собственноручной сборки покупателями товаров дома отлажен до самых мелочей. Приобретая продукцию ИКЕЯ, в 99% случаев ты уверен, что риски получить некачественный товар минимальны. Все нужные отверстия в шкафу сделаны, шурупов хватит на все, детали идеально подойдут друг к другу, а инструкция понятна даже детям.

При наличии отлаженного механизма работы и безупречной репутации, ИКЕЯ может позволить себе думать о наивысшем — социальной пользе. Единственный ли это рецепт успеха для любого бизнесмена, стремящегося создать глобальную корпорацию? Безусловно, нет. На разработку того, что сейчас в ИКЕЕ работает как по часам, ушло более 70 лет. Андерс описывает три этапа формирования международной компании. 30 лет ушло на создание идеи бизнеса, формирование бизнес-модели: от доставки мебели по почте, до собственного производства. Именно на этом этапе зародились принципы работы, включающие, например, плоскую упаковку и формирование склада самообслуживания.

«Умение решать сложные задачи и проблемы и готовность рисковать — важный признак любого хорошего предпринимателя, и IKEA — не исключение».

После того как была сформирована четкая бизнес-модель, ИКЕА наметила курс на увеличение продаж, который занял 25 лет. Экспансия на американский рынок проходила не так гладко, как на европейский.

«Считалось, что шведский стиль и концепция ИКЕА подойдет США точно так же, как это произошло в других странах, в том числе в Канаде. В течение нескольких лет компания испытывала затруднения: продажи шли плохо, и бизнес приносил убытки».

В конечном итоге, учитывая локальные особенности, ИКЕЕ удалось расширить сеть до 40 магазинов по всей Америке. Появление в России пришлось на 90-е, когда все международные компании покидали рынок в связи с кризисом. Но рискнув, как и положено предпринимателю, ИКЕА выиграла. Об этом интересно почитать в книге Леннарта Дальгрена «Вопреки абсурду. Как я покорял Россию, а она — меня».

Большое внимание в книге уделено шведской модели менеджмента. Принцип равенства в управлении командой является приоритетным не только в ИКЕЕ, но в большинстве скандинавских компаний. Чем проще иерархия, тем легче создавать вместе нечто глобальное и важное.

Читая книгу, вы понимаете, что ИКЕА — не бездушный глобальный ритейлер, а компания с душой и традициями, которая, уважая свои, чтит и местные обычаи.

Вы можете здесь и сейчас назвать хотя бы одного конкурента ИКЕЯ? Я — нет. Без выхода на IPO, думая о конечном потребителе и его мечте, но и не забывая про амбиции, ИКЕЯ покорила мир, посвятив этому третий этап своего развития, который длится и по сей день.

Книга будет интересна руководителям любого бизнеса. Там нет четких рецептов заработка или идей по формированию стратегии развития компании, да и при всем желании едва ли у нас массово приживется принцип активного социального участия среди частных компаний.

Уходя из компании, Андерс ставит во главу угла не собственные амбиции, а только то, что он истощен и не может быть больше полезен компании, в которой он проработал четверть века. Для меня — это пример большого мужества, верности своему делу, глубокой порядочности — тех качеств, которые редки в современном российском бизнесе, но так необходимы в нестабильное время. dme.

Чаще всего читают:

P2p площадки Россия TeleTrade Актуальный бизнес в 2017 году Безусловный доход в России Выживание бизнеса в кризис Где отдыхают россияне в 2017 статистика? Горновой доменной печи Деньги привлечь Долги за услуги ЖКХ как снизить Едим всегда питание цены Загадка Канта Зарубежные журналы по хэндмэйд Как живут русские в черногории? Как заработать деньги если умеешь стричь? Как купить еврооблигации? Как купить покит бук? Как правильно покупать на алиэкспресс? Как работает siri? Китайский язык перспективы Командировка выгодно или нет Кто вернет деньги за билеты трансаэро Купить картину тотибадзе Настя Колесникова домашняя еда Недвижимость в Крыму Профессия бухгалтер в будущем Развитие it бизнеса Рынок 2017 работать много получать мало Сообщить о зарубежных счетах в налоговую Средния стоимость набора первоклассника Стоит ли вкладывать в недвижимость

Екатерина Горлова

5 Статьи

Основатель проекта DailyMoneyExpert.

Последние статьи

Наверх

Спасибо!