Инвесторы все активнее перебираются на виртуальные площадки. Вложиться в ICO перспективного проекта сегодня может быть довольно выгодно, рынок криптовалюты развивается бурными темпами. Главное — не прогадать с выбором этого самого проекта. Своим опытом поделился бизнес-ангел, президент компании VIVO, основатель инвестиционной группы IMPEX Валерий Золотухин.
ICO — это первичное размещение токенов или, как их еще называют, монет, в ходе которого компания продает собственные токены либо за криптовалюты (например, биткоины), либо за фиатные деньги (доллары и евро) инвесторам. Эти монеты в дальнейшем можно использовать на платформе самого проекта в качестве внутренней валюты или же торговать ими на бирже.
Компании выпускают собственные монеты и обменивают их на ходовые криптовалюты и доллары и евро, чтобы привлечь в собственный проект финансирование. Обычно это делается на этапе стартапа или нового витка развития, то есть в период, когда проект нуждается в финансовых вливаниях извне.
Поскольку рынок криптовалют переживает небывалый рост, в ICO кинулись даже те, кто в обычной жизни крайне далек от бизнеса. Отсюда возникают истории из разряда: «Давайте сначала проведем ICO, а потом решим, чем будем заниматься».
В целом в ICO действуют те же принципы выбора компании, как и при обычном инвестировании. Можно выделить несколько правил поведения потенциального инвестора.
1. Оценивайте опыт команды
В первую очередь нужно посмотреть на команду и их опыт. Важно, делали ли они какие-то аналогичные проекты в прошлом, и если да, то насколько успешно они завершились. Возможно, у команды есть параллельные бизнес-проекты, которые в настоящее время развиваются и приносят прибыль. Если это так, скорее всего, команде есть основания верить.
2. Убедитесь в реалистичности идеи
Следующий шаг — смотрим на бизнес-модель и ее реалистичность. Не важно, как привлекаются деньги — в ходе ICO, «живыми деньгами» или кредитами — бизнес должен создавать добавленную стоимость.
В противном случае это будет не привлечение инвесторов, а банальное выстраивание пирамиды. В ICO есть такие примеры, когда основатели проекта обещают прибыль 100% за три месяца. И первые инвесторы действительно получают эти деньги. Зато все остальные свои вложения просто теряют.
3. Выбирайте проекты с историей
Дополнительным показателем потенциальной успешности инвестиций является то, что проект уже действует и имеет какую-то оценку. То есть желательно, чтобы это был не стартап, а деньги привлекались в уже работающий и хотя бы минимально прибыльный проект.
Немаловажный критерий — повторяемость платежей. Если такой пункт присутствует в бизнес-модели, это большой плюс.
4. Играйте по-крупному
Если инвестор настроен на реальные дивиденды, то вкладываться в местечковые проекты нет смысла. То есть размер рынка, на который замахивается команда проекта, также является определяющим критерием. В идеале нужно что-то глобальное, с прицелом на весь мир.
5. Разберитесь с целеполаганием
В самом проекте должна быть детально продумана роль токена, который выпускается под ICO. У компании должна иметься четкая цель по выпуску токенов и предельно ясное понимание, на что пойдут средства инвесторов. Цифры принимаются только с подробным экономическим обоснованием.
6. Просчитывайте успех
Потенциальному инвестору с самого начала важно понимать модель заработка на всех этапах ICO. Сколько нужно вложить, куда будут направлены эти средства, что он получит взамен и в какие сроки, как будет расти компания и его доходы, на каких условиях он может использовать токены в дальнейшем и так далее. Прозрачность процессов — одно из важнейших условий инвестирования.
В начале 2018 года многим проектам, которые получили деньги на ICO, придется отчитываться перед инвесторами. Уверен, будет большое количество разочарований, и интерес к ICO подостынет, а требования к проектам возрастут.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы