Финансовые ведомства определились, как страховать средства малого бизнеса, хранящиеся в банках. Как пишет «КоммерсантЪ», предполагается, что сумма страховки для представителей малого и среднего предпринимательства (МСП) будет такой же, как и для физлиц — 1,4 млн руб. Представители МСП хранят в банках чуть более 3 трлн руб., из которых 2 трлн руб.— в системно значимых кредитных организациях, 1 трлн руб.— в банках с капиталом более 1 млрд руб., чуть менее 100 млрд руб. в банках — возможных кандидатах на получение базовой лицензии, приводят подсчеты в ЦБ РФ. Уточняется, что в 90% случаев суммы на счетах малого бизнеса не превышают 1,4 млн руб.
Средств МСБ наравне с физлицами потребует дополнительных расходов на выплаты из фонда страхования вкладов (ФСВ). Для их покрытия предлагается повысить базовую ставку взносов в фонд страхования вкладов физлиц до 0,2%.
Глава Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Юрий Исаев отметил, что в целом агентство идею поддерживает, «с учетом того, что будет соответствующее финансирование». Замминистра финансов Алексей Моисеев отметил, что министерство поддерживает идею при условии, что участвовать в системе страхования вкладов МСП будут все банки, вне зависимости от вида лицензии.
Напомним, 6 марта премьер-министр Дмитрий Медведев поручил до 1 июня проработать целесообразность введения механизма страхования средств МСБ. Изначально ЦБ выступал за то, чтобы страховать средств МСБ только в банках с базовой лицензией, чтобы укрепить их пассивную базу.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы