В первой половине текущего года Сбербанк (Россия) и Alibaba Group (Китай) планируют создать совместное предприятие в сфере интернет-торговли. Последнее совещание по данной теме состоялось на минувшей неделе.
Как пишет «КоммерсантЪ», российская сторона ожидает, что Alibaba Group внесет в компанию свой действующий бизнес по трансграничной торговле в России и СНГ, а возможно, и в других странах. Сбербанк, который получит контроль в бизнесе, предоставит финансовые инвестиции. Уточняется, что совместное предприятие (СП) может быть создано как российское юридическое лицо, в котором у Сбербанка будет не менее 50%. СП не будет работать в сфере финансовых услуг — их предоставит Сбербанк.
Уточняется, что первый зампред правления Сбербанка Лев Хасис заявил, что «не комментирует слухи». Глава российского представительства Alibaba Group Марк Завадский, пресс-служба ЦБ и замглавы Минфина Алексей Моисеев также отказались от комментариев.
Тимур Нигматуллин, инвестиционный аналитик ГК «ФИНАМ»:
По слухам, речь идет о создании единой технологической платформы. Интересы обоих сторон в этом случае в целом понятны. Alibaba Group продолжит агрессивную экспансию на российский рынок, несмотря на ужесточение регулирования трансграничной торговли. Сбербанк, в свою очередь, получит возможность диверсификации. Тем не менее, я негативно оцениваю перспективы данного проекта, поскольку Сбербанк не обладает достаточными компетенциями в сфере интернет-торговли и работы на высококонкурентных рынках – в целом. Помимо этого, напомню, Сбербанк находится под экономическими санкциями стран Запада.
Константин Бойко, директор по развитию платёжного шлюза FONDY:
Очевидно, что данная инициатива направлена на решение проблемы трансграничной торговли. На данный момент российские покупатели оплачивают товары на иностранных сайтах, как правило, в долларах, либо другой иностранной валюте, которая потом конвертируется в рубли. Ввиду специфики работы международных платежных систем Visa и MasterCard, покупатель вынужден покрывать расходы на конвертацию валют за счет своих средств.
Реализация проекта, в первую очередь, даст возможность конечному потребителю оплачивать покупки в рублях, а также пользоваться локальными российскими картами, которые не работают за рубежом. А если Сбербанк сможет улучшить уровень сервиса и скорость доставки товаров из иностранных магазинов, от этого выиграют все участники проекта, в том числе логистические компании.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы