Как зарегистрировать ИП

Как зарегистрировать ИП

5035 26 октября, 2016 год

В предыдущих статьях цикла наш эксперт, к.э.н, Александр Пятинский подробно расписал преимущества статуса индивидуального предпринимателя. В сегодняшней колонке — подробная информация, как зарегистрировать ИП.

Шаг 1. Открываем сайт ИФНС и переходим на страницу государственной регистрации ИП. Регистрируемся как пользователь, подтверждаем адрес электронной почты. Ждем терпеливо, иногда ссылка на почту приходит спустя минут 30. После этого открываются возможности сервиса.

После входа, видим две вкладки «ИП» или «Юридические лица». Выбираем ИП. Открывается окно, позволяющее заполнить заявление на регистрацию. Жмем кнопку «Заполнить новое заявление» в нижнем правом углу.

Подтверждаем согласие на обработку персональных данных (ставим галочку). Далее выбираем вид заявления «Форма Р21001: Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя».

После этого открывается окно, с пошаговым заполнением этого самого заявления:

— Вводим данные, используя выпадающие поля (гражданство и адрес) и жмем «Далее».

— Продолжаем ввод данных, используя поля и выпадающие окна, (пол, Ф.И.О., информацию о рождении и документах, удостоверяющих личность) и снова жмем «далее».

— Открывается окно с основными видами деятельности, которые предприниматель предполагает осуществлять. Здесь лучше выбрать несколько видов, в идеале 10–15. Не скромничайте, выбирайте больше. Из выбранного определяем, какой вид деятельности будет основным. Добавить новый вид деятельности в дальнейшем можно в любой момент, подав заявление в налоговую. Не бойтесь, что поставите вид деятельности, который не задействуете. То, что вы намеревались при открытии заниматься одной деятельностью, а в итоге этого не вышло — неправонарушением. И уж тем более, никто не имеет права заставить вас заниматься всеми заявленными видами деятельности сразу. После того как виды деятельности выбраны жмем кнопку «далее».

— Оставляем контактную информацию и определяемся с форматом представления документов в налоговую. Наиболее эффективный и быстрый способ — это «выдать заявителю», то есть вам. Напомню, что зарегистрироваться как ИП можно только по месту прописки (читай «адрес, указанный в паспорте»). Снова жмем «далее».

— Появляется окошко с проверкой данных, введенных в заявлении. Если есть ошибки в заполнении данных, появится навигация по этим ошибкам. После их устранения можно продолжить. Либо можно продолжить регистрацию, не обращая внимания на замечания системы. Жмем «далее».

— Открывается окно с заполненным заявлением (в идеале скачать и сохранить этот экселевский файл) и документом для оплаты госпошлины 800 руб. По кнопке «Сформировать платежный документ» выдается квитанция для оплаты пошлины. Оплатить пошлину можно из личного кабинета вашего банка онлайн. Самое главное — сохраните копию квитанции и распечатайте ее. В следующем поле нужно ввести реквизиты квитанции об оплате — номер платежки (подставляется автоматически на основании квитанции сформированной выше), дату оплаты и БИК вашего банка, то есть банка, в котором вы оплатили пошлину. Если это Сбербанк, то БИК 044525225. Жмем «далее».

— Последнее окошко немного подвисает и предлагает выбрать способ представления заявления в налоговые органы. Наиболее удобный из предложенных вариантов — это «в электронном виде без электронной подписи заявителя». Это значит, что ваши документы сейчас из браузера отправятся налоговикам. Жмем «далее».

— В последнем окне открываются адрес и телефон налоговой инспекции, куда вам подойти, чтобы получить документы о регистрации в качестве ИП. Жмем «отправить».

В течение трех рабочих дней налоговики дадут вам знать (придет письмо на электронную почту) о том, что можно приехать в налоговую (по адресу, указанному в пункте з) и получить документы о регистрации ИП.

Шаг 2. Перед поездкой в налоговой готовим Уведомление о переходе на упрощенку, если вы хотите работать на упрощенке с даты регистрации. Это можно сделать опять же с сайта налоговой. В налоговую с собой возьмите два экземпляра этого Уведомления — один экземпляр остается у налоговиков, второй с отметкой сотрудника налоговой — у вас.

Шаг 3. Берем Уведомление, копию квитанции об оплате госпошлины, паспорт и, если есть, свой ИНН и едем в налоговую. Узнаем на входе, в каком окне регистрируют предпринимателей. Встаем в очередь. Заходим в кабинет. При вас распечатывают заявление. Проверяют данные. Вы подписываете и получаете от сотрудника налогового органа папку с комплектом первичных документов, которые подтверждают ваш новый статус — индивидуального предпринимателя. В папке должны быть свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя и лист записи ЕГРИП. В эту же папку вкладывается Уведомление о переходе на упрощенку.

Шаг 4. Спустя недели две (чтобы наверняка, как показывает практика быстрее не получается), формируем Уведомление с кодами статистики. Для этого заходим на сайт Росстата, выбираем тип уведомления «Уведомление для индивидуальных предпринимателей, глав (крестьянских) фермерских хозяйств», заполняем ИНН и вводим проверочный код. Остальные поля можно оставить пустыми. Жмем поиск и получаем Уведомление по кнопочке «Коды ОК ТЭИ». Скачиваем этот файл.pdf, сохраняем на компьютер и распечатываем лист на принтере (самый обычный текст и цифры, без печатей, подписей). Вкладываем это распечатанное Уведомление в папку с регистрационными документами из налоговой (чтобы все нужные документы были в одном месте).

Шаг 5. Формируем на сайте налоговой выписку из ЕГРИП. Вводим свой ИНН на вкладке «Индивидуальный предприниматель/КФХ» и получаем онлайн-выписку. В этой выписке нас интересует табличка «Сведения о регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации». Здесь мы видим присвоенный номер ИП в ПФР и наименование отделения Пенсионного фонда, в который нужно сходить. На сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса» находим адрес и контакты нужного отделения. Приходим туда. Получаем уведомление подтверждающее регистрацию в качестве ИП (где указан номер ПФР из выписки). Сотрудники ПФР сразу же посчитают размер страховых взносов за текущий год и дадут реквизиты для оплаты. Можно также попросить сотрудников фонда сформировать квитанции на оплату страховых взносов. Оплатить эти взносы нужно до 31 декабря.

Вот вкратце и вся последовательность действий по самостоятельной регистрации себя в качестве индивидуального предпринимателя.

И последнее, к регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя побуждают жажда денег и страх их потерять…

[simlink]ООО или ИП: кто зарабатывает большеООО или ИП: что выбрать для своего бизнесаЧто такое незаконное предпринимательство[/simlink]

К. э. н., специалист с 10-летним стажем. Основные темы: оптимизация налогообложения, бюджетный процесс, заработная плата, восстановление и постановка бухгалтерского учёта.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 74154
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19160
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13312
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9865