Частные медицинские центры плавно интегрировались в систему здравоохранения страны. Часто они имеют больше возможностей и лучшие условия, чем муниципальные поликлиники и больницы. Как построить бизнес в этой сфере, рассказала Ольга Игнатенко, генеральный директор медицинского центра «Ваш доктор» из Анапы.
Продолжая династию
Ольга знакома с медициной с детства и не представляла жизни без этой профессии.
«Моя мама с 1977 года работала в городской поликлинике сначала как участковый врач, заведующая отделением, заведующая поликлиникой. С 1993 года она — главный врач муниципального учреждения здравоохранения „Городская поликлиника“. Всю жизнь она занимала руководящую должность и была примером для меня.
После окончания медицинской академии (с 2003 года) я работала в городской больнице, в неврологическом отделении неврологом. Вышла замуж, родила ребенка. Пока сидела в декрете, мечтала вернуться в профессию, видела в этом призвание», — вспоминает Ольга Игнатенко.
Главное — кадры
Региональный медицинский рынок начался с появления частных кабинетов.
«Рынок услуг менялся, появились частные кабинеты врачей, появлялась необходимость более детального обследования пациентов. Новое веяние принесла молекулярная диагностика. Полимеразная цепная реакция (ПЦР) — высокоточный метод молекулярно-генетической диагностики, который позволяет выявить у человека инфекционные и наследственные заболевания, как в острой и хронической стадии, так и задолго до того, как заболевание может себя проявить. Стало интересно заняться именно этим.
Начала Ольга с 3 кабинетов, которые выросли в две полноценные клиники в разных частях города с 40 сотрудниками в штате.
Общалась с однокурсниками, которые разъехались после окончания вуза по разным городам, делились опытом. В Ростове в это время уже работала лаборатория, с которой мы и заключили договор. С 2006 года открыли пункт забора анализов методом ПЦР. Получали результат курьерской службой. Конечно, если у людей есть уже на руках анализы, они нуждались в грамотной консультации специалиста с назначением лечения. В этот момент и пришла необходимость открыть не только пункт забора, но и врачебный прием».
Начала Ольга с 3 кабинетов, которые выросли в две полноценные клиники в разных частях города с 40 сотрудниками в штате. Формируя команду, Ольга приглашала лучших из лучших, гарантируя стабильную и спокойную работу.
«Медицинский бизнес держится на тех специалистах, которые в нем работают, можно обладать большой суммой денег и огромным желанием работать в этой сфере, но, не имея грамотного специалиста, который ведет за собой своих пациентов, это будет не рентабельно».
Сезонная конкуренция
Десять лет, когда Ольга открывала первый центр, ситуация несколько отличалась от текущей: конкурентов было мало, но и люди были не готовы платить частному врачу. Вложения начались с миллиона рублей.
Анапа — город курортный, здесь расположено множество санаториев, часто работающих только в «высокий сезон», медиков здесь живет и работает много — предложение превышает спрос. Тем не менее, в надежде заработать хоть летом, в Анапе открываются новые медцентры.
Конкуренция — хороший толчок для усовершенствования. Не дает спокойно спать, все время стараешься быть лучше, и это здорово.
«Каждый год в нашем небольшом городе открываются как минимум 3–4 медицинских центра, кто-то выживает, кто-то через время теряется и забывается. Мы все друг другу конкуренты. В борьбе за своего пациента руководители стараются покупать современное и дорогостоящее оборудование, переманивать врачей более высокой заработной платой, увеличивать спектр услуг и штат сотрудников. Конкуренция — хороший толчок для усовершенствования. Не дает спокойно спать, все время стараешься быть лучше, и это здорово. В конечном итоге важна уже не прибыль, а статус!»
В условиях контроля
Медицинский бизнес — бизнес сложный. Это прежде всего ответственность за здоровье и жизни пациентов. Именно поэтому медицина находится под пристальным контролем государства.
«Если для открытия магазина одежды требуется 3–4 разрешительных документа, то для открытия одного кабинета на одного врача требуется в десятки раз больше! Но я считаю, что это правильно, так как таким образом отсеиваются дилетанты и плохие специалисты», — делится Ольга Игнатенко.
В планах основательницы медицинских центров дальнейшее расширение: в дополнение к основному бизнесу уже открыта аптека, в перспективе — обновление оборудования и прочие усовершенствования.
Работа на перспективу — верный принцип работы этого бизнеса. «Хорошие отзывы о клинике и о врачах гораздо приятнее денежного вознаграждения!» — резюмирует Ольга.
Галина Клятышева, главный врач ООО «ГиД Клиника», генеральный директор ООО «Гарант Мед»:
Евгений Федянин, бизнес-консультант, генеральный директор «Элит Консалтинг»:
«Люди болели и будут болеть. Поэтому бизнес априори прибыльный. Медцентр нужно открывать в очень проходном и удобном месте, если ваша целевая аудитория — средний класс. Открыть филиал где-нибудь в глухих дворах может только хорошо раскрученная сеть, у которой есть свои постоянные клиенты.
Рынок медицины в нашей стране находится в развивающемся тренде, он молодой, поэтому сейчас благоприятное время для инвесторов, которые смотрят на долгосрочную перспективу».
Мария Ножевина-Бурмак, генеральный директор клиники «Линия Жизни» (Всеволожск):
Евгений Карнавин, бизнес-тренер «Аякс-Консалтинг-ЮГ»:
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы