Еще со времен пелевинского Generation P рекламный бизнес воспринимается как авантюристский, не требующий особых навыков способ получения легких денег. Исполнительный директор Re:Sale Expert Павел Горбов в своей колонке размышляет, честный ли это бизнес, стоит ли заниматься рекламным делом профессионально и есть ли еще что-то востребованное для продвижения кроме интернета.
Стоит или нет
Сразу отвечу сразу на вопрос из заголовка: стоит ли открывать рекламный бизнес? Если одним словом, то — стоит. Ну, а если развернуть, то сначала определитесь с целью. Если человек, задающий себе этот вопрос, в первую очередь, руководствуется желанием «срубить бабла по-легкому», «стричь лохов» и тому подобное, признаем, в этом он вполне может преуспеть. К сожалению, слишком часто в эту сферу приходят те, кто понял, что освоить профессию рекламщика им не под силу, а паразитировать на доверии и неграмотности клиентов может быть делом прибыльным. Логика проста до безобразия. Даже сотрудников набирать не надо, кидайся умными терминами и объясняй отсутствие результатов «конъюнктурой рынка» или еще, чем покруче.
Если же цель оказывать высококлассные услуги и занимать достойное место в развитии бизнеса клиентов, тоже стоит. Но надо понимать, что делать это должны, да и способны, только профессионалы. Если вы сами не являетесь рекламным гуру, нужно набирать в штат людей, посвятивших этой профессии жизнь, связавших с ней судьбу, имеющих реальный опыт. Важно понимать, что для успешного развития рекламного бизнеса придется вкладываться в сотрудников, в тестирование, аналитику. И понимать, что на этом рынке много непрофессионалов, а значит потребуется квалифицированный отбор кадров.
Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством.
Рентабельность рекламного бизнеса разнится в зависимости от направления, набора услуг и бюджетов, осваиваемых агентством. В целом можно сказать, что если этот показатель приближается к 18–20%, это очень хорошо. В отдельных случаях прибыль может быть и больше, но и от провалов никто не застрахован. Окупаемость рекламного агентства с готовым клиентским листом может составлять всего 3 месяца, в среднем доходя до года.
Какие сферы выгоднее
Бытует мнение, что единственным выгодным направлением в рекламе сегодня является онлайн-реклама. И в этом есть доля истины. Рынок интернет-рекламы растет и будет расти дальше, несмотря на кризис. Мы видим явную тенденцию: люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса, спада деловой активности и снижения доходов.
Новые реалии заставляют людей экономить, и люди «идут» в интернет. А наиболее конкурентными площадками оказываются интернет-магазины, ведь их главные преимущества — скорость доставки и цена. Привлекательно выглядят перспективы онлайн-торговли в регионах: региональный рынок развит слабо, выиграет тот, кто первым освоит эти пространства.
Люди уходят в интернет, и это не только следствие развития технологий, но и результат экономического кризиса.
Что касается других сфер, я не спешил бы их хоронить. Остальные направления не умирают, а занимают свои ниши. Меняется пропорция в количестве бюджетов, выделяемых на те или иные направления, но никто из них не собирается прекращать свое существование. ТВ-реклама чувствует себя хорошо, но не всем она подходит в силу своей дороговизны. Наружная реклама интересна точечным направлением. СМИ работают на свою аудиторию и привлекают соответствующих рекламодателей. Опять же, нужен профессиональный подход, чтобы определить, что и в каком случае уместно и сработает. Грамотный рекламный микс хорош пока выполняет цели, его пока еще никто не отменил в угоду какому-то одному из каналов.
Реклама в России
Индустрия рекламы в России страдает. Тормозится, в том числе совковыми представлениями, что реклама — это не профессия. Я скажу так: «Нет профессионалов, поэтому и с экономикой все не важно». Реклама — все еще двигатель торговли. Нет рекламы — нет торговли — нет экономики.
Начинающим предпринимателям я бы хотел сказать, что реклама — это серьезная ответственная деятельность, от которой зависит успех и судьба бизнеса. Если вы не готовы посвятить себя всего, свою судьбу этому делу, не стоит туда и соваться. Честные деньги в этой сфере достаются не легко.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы