Согласно прогнозу Национального рейтингового агентства (НРА), к концу 2016 года страховой рынок покинет около сотни компаний. С чем связана массовая «чистка» рынка и как в этих условиях действовать потребителям, рассказал в своей колонке Эдуард Яблоков, директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ».
Центробанк РФ последовательно проводит политику по очищению страхового рынка от недобросовестных и финансово неустойчивых компаний. В первую очередь, это компании, которые испытывают проблемы с соблюдением требований регулятора к качеству капитала и активов. Лицензия у страховщика могут отозвать из-за нарушения страхового законодательства, финансовой неустойчивости организаций и проблемам с платежеспособностью.
Такое сокращение количества страховых компаний не будет критичным для потребителей страховых услуг.
Цель, которую преследует — ЦБ РФ, очищение рынка от недобросовестных игроков и повышение доверия к страхованию как финансовому институту со стороны потребителей. Если к 2017 году на рынке останется даже не 200 (как прогнозировали эксперты ранее), а 100 страховщиков, но таких, которые несут в полной мере ответственность за свою деятельность, это будет закономерным результатом. При этом такое сокращение количества страховых компаний не будет критичным для потребителей страховых услуг.
По итогам 2015 года на ТОП-20 страховщиков Ленинградской области приходится порядка 97% всех сборов, на ТОП-20 страховщиков Санкт-Петербурга — 86% сборов. Поэтому даже если и останется сотня страховых компаний, то она удовлетворит спрос на страхование со стороны потребителей. На страховом рынке имеет значение не количество, а качество участников.
На страховом рынке имеет значение не количество, а качество участников.
Выбирая страховую компанию, во-первых, обращайте внимание на уставной капитал компании (желательно, чтобы он был, как минимум, миллиард рублей и выше), опыт работы компании на рынке, наличие крупных акционеров, способных оказать финансовую поддержку компании. Нелишним будет поинтересоваться рейтингами страховщика это могут быть оценки «Эксперт РА», Национального рейтингового агентства. Серьезный плюс — наличие у компании рейтинга международных рейтинговых агентств: Standard Poor’s или, к примеру, A. M. Best. В процессе рейтингования эксперты агентств анализируют финансовое положение страховщика и качество корпоративного управления. И, конечно, расспросите своих знакомых. Наверняка, среди них есть потребители страховых услуг, уже столкнувшиеся с выплатами по страховым случаям.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы