«Всего сотня страховых удовлетворит спрос потребителей»

«Всего сотня страховых удовлетворит спрос потребителей»

3295 11 апреля, 2016 год

Согласно прогнозу Национального рейтингового агентства (НРА), к концу 2016 года страховой рынок покинет около сотни компаний. С чем связана массовая «чистка» рынка и как в этих условиях действовать потребителям, рассказал в своей колонке Эдуард Яблоков, директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ».

Центробанк РФ последовательно проводит политику по очищению страхового рынка от недобросовестных и финансово неустойчивых компаний. В первую очередь, это компании, которые испытывают проблемы с соблюдением требований регулятора к качеству капитала и активов. Лицензия у страховщика могут отозвать из-за нарушения страхового законодательства, финансовой неустойчивости организаций и проблемам с платежеспособностью.

Такое сокращение количества страховых компаний не будет критичным для потребителей страховых услуг.

Цель, которую преследует — ЦБ РФ, очищение рынка от недобросовестных игроков и повышение доверия к страхованию как финансовому институту со стороны потребителей. Если к 2017 году на рынке останется даже не 200 (как прогнозировали эксперты ранее), а 100 страховщиков, но таких, которые несут в полной мере ответственность за свою деятельность, это будет закономерным результатом. При этом такое сокращение количества страховых компаний не будет критичным для потребителей страховых услуг.

По итогам 2015 года на ТОП-20 страховщиков Ленинградской области приходится порядка 97% всех сборов, на ТОП-20 страховщиков Санкт-Петербурга — 86% сборов. Поэтому даже если и останется сотня страховых компаний, то она удовлетворит спрос на страхование со стороны потребителей. На страховом рынке имеет значение не количество, а качество участников.

На страховом рынке имеет значение не количество, а качество участников.

Выбирая страховую компанию, во-первых, обращайте внимание на уставной капитал компании (желательно, чтобы он был, как минимум, миллиард рублей и выше), опыт работы компании на рынке, наличие крупных акционеров, способных оказать финансовую поддержку компании. Нелишним будет поинтересоваться рейтингами страховщика это могут быть оценки «Эксперт РА», Национального рейтингового агентства. Серьезный плюс — наличие у компании рейтинга международных рейтинговых агентств: Standard Poor’s или, к примеру, A. M. Best. В процессе рейтингования эксперты агентств анализируют финансовое положение страховщика и качество корпоративного управления. И, конечно, расспросите своих знакомых. Наверняка, среди них есть потребители страховых услуг, уже столкнувшиеся с выплатами по страховым случаям.

Директор Санкт-Петербургского филиала АО «СОГАЗ»

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71912
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18877
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13063
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9762