Бизнес из хобби: стиль и шопинг

Бизнес из хобби: стиль и шопинг

4689 5 февраля, 2016 год

В нашей серии статей о превращении хобби в бизнес — новая история. Ольга Зацепина рассказывает, как из журналиста и пиарщика стала стилистом.

Сегодня Ольга Зацепина делится секретами стиля в прямом эфире телеканала «МИР», проводит авторские мастер-классы в разных городах страны и работает персональным стилистом. Мода и стиль интересовали ее с детства, но прежде чем она занялась этим на постоянной основе, Ольга успела сменить несколько городов и профессий: журналист, пиарщик, писатель, создательница марки авторской вязаной одежды SPHINKS.

«Сначала я стала стилистом для себя, шопила друзей и не особенно задумывалась о таком способе заработка, хотя профессия мне казалась привлекательной. Просто у меня уже была профессия и дело, которое меня радовало. С первого же курса университета я работала на радио, на ТВ, писала для газет и журналов. В масс-медиа изначально я была не только «говорящей головой», но и коммуникатором. Работа в пиаре и маркетинге наводила на размышление о личном бренде, хотя в нулевых никто еще не прибегал к этим формулировкам. А три года назад родители подарили мне на день рождения курсы стилистов, и первые деньги за консультации я взяла уже месяца через два после начала занятий».




Первыми клиентками стали знакомые, а дальше включились сарафанное радио и социальные сети: «Instagram продает лучше всего, любая услуга, которая может быть, конвертирована в красивые картинки, чтобы найти своих потребителей».

Чем дальше, тем более очевидным становилось, что работа стилиста –  то, чем Ольга хотела бы заниматься постоянно: «Главное, что может сделать человек в этой профессии, – помочь другому подчеркнуть красоту, научить управлять внешностью. Мне интересно не увеличить продажи одежды в магазинах, не снять модную фотографию, а раскрыть человека. Это работа с личностью, с мотивацией, с восприятием, с образом, с осознанностью».

С недавних пор помимо личных консультаций Ольга ведет авторские мастер-классы по стилю: 2-3-часовые встречи с лекционной частью, обсуждением и практической проработкой. Этот опыт в чем-то сложнее: на мастер-классы приходят очень разные женщины, и тему нужно подать так, чтобы каждая услышала что-то для себя.

«Я люблю практические темы и стараюсь говорить о ключах, открывающих любой стиль и его потенциал. Рассказываю о техниках профессиональных имидж-консультантов, адаптированных для ежедневного применения, которые помогут сделать стиль выразительным, а гардероб — экономически эффективным».




Тем, кто только рассматривает возможность превращения любимого хобби в профессию, Ольга советует не бояться и действовать: «Главный совет — приступать к делу. Хотя бы просто с наслаждением печь торты и совершенствоваться в этом, устраивать дегустации для потенциальных покупателей (начните с друзей, они в вас верят) и рассказывать о своих тортах. Искать для них рынки сбыта — в интернете или неподалеку от дома. Прямо сейчас, не выходя в декретный отпуск и не дожидаясь 1 января следующего года. Мои бывшие коллеги из «Балтики», большие знатоки пива, варили его в свободное от работы время для собственного удовольствия, а теперь у них своя пивоварня, марка и дело, которое они открыли только потому, что начали с малого. Быстро — это медленно, только постоянно». 

Журналист с 10-летним стажем. Основные темы: рестораны, путешествия, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71906
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18877
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13063
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9762