«Москва — не Россия»- такая поговорка стала довольно популярна в последние годы. Тем не менее, тенденции авторынка столицы во многом схожи с общими по стране. Разбирались с экспертами, на чем сейчас ездит, а точнее стоит в пробках, Москва.
Кризис и рынок
Кризис, обрушившийся на Россию в прошлом году, повлек за собой негативные тенденции и на автомобильном рынке. По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам октября снизились на 38,5% и составили 129958 машин. По итогам десяти месяцев 2015 года российский авторынок сократился на 33,6% до 1 млн 322 тыс. 681 штук.
Ситуация в столице немногим лучше — продажи упали не так сильно, но и роста пока ждать не приходится.
По данным аналитического агентства «Автостат», в октябре самым востребованным новым легковым автомобилем у жителей столицы стал Hyundai Solaris. В октябре на дорогах столицы появилось 1631 новых «Солярисов». На втором месте KIA Rio — 1094 штуки. Третью строчку занимает Volkswagen Polo (582 шт.) четвертое место Skoda Rapid (437 шт.), оттеснивший на пятое Skoda Octavia (424 шт.). В ТОП-10 популярных новых автомобилей в столице в октябре также попали Ford Focus,Toyota Camry, Kia Ceed, LADA Largus и Renault Duster.
Среди автомобилей с пробегом лидером предпочтений москвичей стал Ford Focus. За октябрь 2015 года 1181 «Фокус» был продан в Москве. На втором месте на московском рынке «секонд-хенда» — Opel Astra (528 шт.), а на третьем — Volkswagen Passat (514 шт.). Четвертую строчку занимает Skoda Octavia (456 шт.), а пятую Mercedes-Benz E-класса (445 шт.). В ТОП-10 также попадают Hyundai Solaris, Toyota Camry, LADA 2107, Daewoo Nexia и BMW 5-серии.
Как показало исследование, лишь две модели (Skoda Octavia и Toyota Camry) присутствуют в ТОП-10 как новых, так и подержанных автомобилей.
Любители нового
Московский рынок, не смотря на то, что также подвержен общим тенденциям, имеет ряд интересных особенностей. Главная его черта — популярность новых машин из дилерских салонов. В других городах (в том числе и Санкт-Петербурге) автолюбители отдают предпочтение покупке подержанных авто.
Также заслуживает внимание тот факт, что москвичи проявляют меньший интерес к приобретению отечественных автомобилей, чем жители регионов. В течение 9 месяцев этого года, по данным «Автостата», Лада Ларгус попадала в десятку лидеров продаж в Москве 4 раза, в то время как по стране в десятке продаваемых она присутствует постоянно.
Алексей Демин, основатель GetNewCar, объясняет: «В Москве можно наблюдать, что с дорог практически исчезли отечественные марки производителей. Раньше на них ездили таксисты и „бомбилы“, а с появлением Яндекс. Такси, Uber, Gett и т. д. все пересели на „корейцев“, фокусы, поло, шкоды. При том все автомобили не старше 3–5 лет. Хотя, надо отметить, что большинство из них собираются в России».
Наталья Дронова приводит такой расчет: «Пока и по России в целом, и в Москве в частности количество автомобилей Лада все еще больше, чем остальных марок. Но если представить весь парк автомобилей обобщенно в виде 100 авто, то по России в среднем 35 из этих 100 будут отечественными Ладами, а по Москве — только 16».
Алексей Демин, также обращает внимание на более широкий ассортимент московского рынка. «В Москве представлены практически все дилеры, в регионах ситуация иная. Проблема не в том, чтобы приехать в Москву и купить машину здесь, а в том, чтобы ее потом обслужить. Например, в Адлере вы не найдете официального дилера Volvo, это значит, что она там никому особо и не нужна. Зато в Москве есть все и на любой вкус. И еще один факт — для регионов важна стоимость обслуживания, потому что люди зарабатывают, как правило, значительно ниже, для Москвы — это давно не критерий выбора».
Дорого и роскошно
Еще одна важная характеристика московского рынка — наличие здесь значительного числа люксовых и премиум-автомобилей. Почти 80% всех машин этого сегмента продаются в Москве и Подмосковье. А некоторые, например, Porshe на фоне общего падения умудряются даже демонстрировать рост. По словам представителей компании, это стало результатом подготовки к кризису, которая выражалась в оптимизации взаимодействия с дилерами и выстраивании гибкой ценовой политики.
Наталья Дронова отмечает, что более 65% миллионеров России также живет в Москве. «Понятно, что кризис намного меньше повлиял на продажи люксового сегмента, чем на продажи масс—маркета, так как благосостояние покупателей люксовых авто позволяет им не отказывать себе в желаемом. Такая же ситуация в премиальном сегменте — почти половина всех проданных премиальных автомобилей зарегистрированы в столичном регионе».
Алексей Демин дополняет: «Машины S-класса: Мерседесы, БМВ 7 и т. д. уезжают из Москвы после 4–5 лет использования, они в Москве становятся не нужны, потому что уже устарели».
Несмотря на то, что авторынок Москвы выглядит более новым, иностранным и люксовым в сравнении с остальными регионами, общие тенденции на нем пока остаются теми же, что и в стране в целом, а лидером продаж остается Hyundai Solaris.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы