Клубные дома: статусно, дорого, роскошно

Клубные дома: статусно, дорого, роскошно

4335 11 ноября, 2015 год

Еще лет 10–12 назад формат «клубный дом» был на пике популярности у состоятельных покупателей. Девелоперы, ориентируясь на растущий спрос, шли на изыски, пытаясь угодить статусному клиенту. Что сейчас происходит с домами класса люкс, и сколько стоят элитные метры, в колонке нашего эксперта Ольги Таракановой, руководителя отдела городской недвижимости ORDO Group Moscow.


Смена формата

Первые клубные проекты в России — это дома по 10–35 квартир, отличающиеся закрытой атмосферой и обилием инфраструктуры, пользоваться которой могли исключительно счастливые обладатели дорогостоящих метров. Приватные бассейны, сауны и SPA-зоны, бильярдные и сигарные комнаты, библиотеки и lounge-пространства — далеко не полный перечень того, что предлагалось состоятельным покупателям в дополнение к шикарным квартирам. Зачастую процесс продаж на таких объектах включал еще и жесткий face-контроль.

Время шло, и финансовая мотивация вышла на первый план. Конкуренция росла, менялись требования к архитектурной концепции, да и портрет покупателя не остался прежним. Лет 5–6 назад застройщики начали либо сокращать объекты клубной инфраструктуры в небольших домах (Гранатный, 6), либо отводить минимальные площади под общественные зоны для жильцов, ограничиваясь необходимым (Barkli VirginHouse, Пречистенка, 13, Бурденко, 3).

Сегодня «клубный дом» — это элитный объект с 35–50 квартирами. Особое внимание уделяется качеству строительства и отделки, экологичности и новому технологическому оснащению, соблюдению гармоничной пропорции приватных и общих пространств. В таком доме прекрасно все, начиная от стильного фасада, заканчивая инновационным наполнением. Часто к реализации проектов застройщики привлекают именитые зарубежные архитектурные бюро.

Вдвое дороже

Сегодня спрос на клубные дома, безусловно, есть. У элитной недвижимости всегда находится свой покупатель, статус которого обязывает к подобному приобретению. Разница между «обычным» и «клубным» жильем может составлять до 45%.

Например, апартаменты в клубном доме «У Патриарших» на Б. Козихинском переулке, рассчитанном на 25 апартаментов, площадью 137 кв. м обойдется в 135 млн руб. В то же время в проекте «Сады Пекина» аналогичные по площади апартаменты стоят 73,3 млн. руб. При том, что по качеству объекты вполне сопоставимы.

Специфика рынка недвижимости такова, что застройщик при создании нового проекта вынужден отталкиваться прежде всего от ограничений, заданных ГПЗУ (Градостроительных планом земельного участка). Например, если площадка под строительство жилого дома находится в одном из переулков в районе Патриарших прудов, Арбата или Остоженки, там не разрешено возводить 15-этажную башню на 150 квартир и более квартир. Как правило, эти площадки заранее ограничены как по высотности, так и по наземной и подземной площади. Исходя из этого и опираясь на сложившийся годами рынок и ценовую политику, застройщик создает адекватный данным параметрам объект. Стоимость создания квадратного метра в уникальных малоквартиных домах в центре города намного выше, чем в масштабных многоквартирных проектах. Но и принцип «меньше — значит «элитнее» работает в этом случае очень даже неплохо.

Новые экономические реалии внесли коррективы в концепцию клубных домов. Теперь застройщик идет по пути оптимизации инфраструктуры с целью уменьшения последующих затрат на содержание со стороны будущих владельцев квартир. Кризис не прошел мимо этого сегмента рынка: риски увеличения сроков реализации проектов увеличиваются, а вот потенциальные доходы от продажи квартир у застройщиков сокращаются.

Руководитель отдела городской недвижимости ORDO Group Moscow

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73375
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19069
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13235
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9838