Как не переплатить при покупке автомобиля

Как не переплатить при покупке автомобиля

3727 15 октября, 2015 год

Российский авторынок продолжает падение, дилеры терпят убытки. Чтобы остаться на плаву, некоторые из них стараются продать автомобиль за максимальную цену. Как купить машину, избежав лишних трат?


Дорогие дополнения

Покупка автомобиля редко бывает «стихийной». Это не платье и даже не пылесос. Многие долго копят на него деньги или решаются взять первый в своей жизни кредит. Необходимый бюджет определяется заранее, и превышать лимит — крайне нежелательно. Однако на практике в утвержденную смету приходится вносить коррективы — автодилеры настойчиво предлагают оснастить машину различными системами и кузовными элементами, значительно повышающими стоимость покупки.

Идеальный покупатель в устройстве автомобиля не смыслит, в ценах на комплектующие — не ориентируется. Такому клиенту предлагают на месте установить аудиосистему, купить «экологически чистые» коврики, вмонтировать парктроник или защиту картера. Иногда дилер убеждает покупателя покрасить авто в другой цвет или вообще купить в более дорогой комплектации.

Автодилеры — коммерческие предприятия, заинтересованные в максимальной прибыли. Оплата труда продавцов зависит от количества реализованного товара. Улыбчивому молодому человеку в белой рубашке выгодно не только продать вам авто в самой «богатой» комплектации, но и «навесить» на него максимальное количество дополнительных элементов.

Купил коврики — лишился гарантии


Житель Екатеринбурга Александр Акимов приобрел новый Nissan Juke у одного из крупных автодилеров города. Когда покупатель пришел за заказом, продавец предложил установить в автомобиль магнитолу за 6 тыс. руб. плюс оплатить установку в таком же размере. Не выходя из салона, Александр нашел в интернет-магазине такой же товар 3,5 тыс. руб. В ответ на возражения менеджеры заявили, что самостоятельное встраивание магнитолы влечет за собой потерю гарантии на весь автомобиль. Поэтому самодеятельность в этом вопросе наказуема.



О преждевременном снятии автомобиля с гарантийного срока за «нештатные доработки» также предупреждали жителя Москвы Павла, который три недели назад приобрел Kia Sorento. Менеджер дилерского центра предложил установить на автомобиль сигнализацию по цене значительно выше среднерыночной. «Установка у официального дилера самая надежная, работники прошли специальное обучение» — цитирует аргументы продавца Павел. Также сотрудник центра отметил, что «каждый второй», кто поставил охранную систему «на стороне», потом возвращается к ним и умоляет переделать. Рисковать новым автомобилем покупателю не хотелось, поэтому он решил воспользоваться предложением менеджера.

Чериков Николай, юрист-консульт, комментирует такие ситуации:

«Конечно, клиент не может предъявить претензии дилеру в случае поломки устройства, установленного не у них. Однако на другие дефекты это не распространяется, страховой случай все равно наступает. Исключение: автомобиль, купленный в кредит с обязательным КАСКО. В этом случае в договорном соглашении прописываются все характеристики автомобиля, которые запрещено менять самостоятельно».





Жизнь в оранжевом цвете

Жительнице Новосибирска Полине Данько при покупке автомобиля Suzuki sx4 предложили поменять цвет автомобиля. Покупательницу убеждали, что вместо запланированного коричневого машина отлично будет смотреться в оранжевом варианте. Позже Полина узнала, что автомобиль такой окраски просто «завалялся на складе» у дилера и продавец хотел поскорее сбыть яркий хетчбек.

Екатерину Евсину из Уфы менеджеры убеждали заказать с завода новую Honda Accord ярко-голубой окраски, заплатив за услугу около 25 тыс. Позже выяснилось, что готовая модель цвета неба, уже несколько месяцев находится у дилера, и интереса у покупателей не вызывает.

У дилера может не оказаться не только необходимого цвета, но и оговоренной комплектации. Схема проста: покупатель с деньгами приезжает за покупкой, ему сообщают печальную новость: последняя модель автомобиля в желаемой комплектации «продалась полчаса назад». Взамен предлагается другой вариант, но чуть дороже.



Павел Королев, директор по продажам дилерского центра, рассказывает:

«В последний год из-за падения продаж автодилеры борются на каждого клиента. Настойчивые уговоры купить коврики, сигнализацию, сменить цвет или комплектацию остались в прошлом. К тому же подобное навязывание услуг часто связано не с политикой компании, а с желанием заработка определенного менеджера. У официальных дилеров подобные ситуации практически исключены. Перед тем как купить автомобиль, изучите „биографию“ продавца. Отличить официального дилера от неофициального, на первый взгляд бывает непросто».





Сами с маслами

Покупатель уезжает из салона на новом авто, но связи с дилерским центром на этом не обрываются. Потому что у автомобиля существует гарантия, а, значит, предстоят планово-предупредительные работы в сервисном центре. За те манипуляции, которые не прописаны в гарантии, необходимо заплатить. При этом цены на ремонт у дилеров обычно завышенные.

Елена и Дмитрий Гришковы приобрели автомобиль у одного из крупных автодилеров. Каждый раз, приезжая на планово-предупредительные работы супруги говорили «нет» менеджерам, которые предлагали за плату провести простейшие работы вроде замены масел или заливки антифриза. «Однако тут есть простор для манипуляций, ведь можно сойти с гарантии, если не будут проведены необходимые работы», — отметила Елена. Дилерские центры ревностно относятся к ремонту «на стороне» и заявляют о полном праве на техническое обслуживание машины.

Также владельцы авто при обслуживании в дилерском центре сталкиваются с другой проблемой — «ремонт» мастером устройств и систем, которые изначально были в полном порядке. У новой машины в пробегом в 40 тыс. км внезапно может оказаться перегретым двигатель, сгореть разом все свечи или выйти из строя коробка передач. Развеять возникшие сомнения поможет консультация со специалистами в нескольких СТО.

Юрист правозащитной организации «Традиция права» Анатолий Макаренко рекомендует:

«Все недостатки автомобиля в период гарантийного срока должны быть устранены производителем или уполномоченной организацией. Нередко продавцы в руководстве по эксплуатации указывают, что техническое обслуживание нужно проходить только у официальных дилеров. Это не законно. Гарантию на автомобиль устанавливает не продавец, а его производитель, в данном случае — иностранная компания. Производитель вообще может не знать о такой практике. Поэтому, если вас сняли с гарантии — требуйте у дилеров подтверждающее письменное постановление. С ним можно смело идти в суд».




Лучшая профилактика дополнительных трат при покупке автомобиля — знание законов и умение отстаивать свои права. Также важно заранее понять, является ли конкретный центр официальным представителем производителя, или это изначально «темная» контора с множеством отрицательных отзывов в интернете. Удачных покупок!

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности "Журналистика". Сейчас живет в Москве. Прошла курс в академии журналистки "Коммерсантъ". Работала в газете "Новые известия", журнале "Автопилот", сайте "Вита портал". Специализируется на темах: здоровье, автомобили, досуг, экология, туризм, психология. Жизненный девиз: "Лучший день - это сегодня".

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71830
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18862
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13051
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9759