Вчера стало известно, что Росздравнадзор запретил в России продажу презервативов Durex, поскольку эта продукция не зарегистрирована в установленном порядке. Об этом сообщил журналистам глава Росздравнадзора Михаил Мурашко. Сегодня в кулуарах Петербургского международного экономического форума он рассказал, что компания Durex уже внесла в Росздравнадзор документы на регистрацию новых изделий. По данным DSM Group, доля Durex на российском рынке в натуральном выражении составляет 25%. Почему запретили презервативы британского производителя, узнали у Алексея Гайдая, генерального директора интернет-гипермаркета Condom-Shop. Ru и торговой сети Точка Любви.
Почему именно сейчас встал вопрос о запрете продукции Durex: компания работает уже много лет в России и является одним из лидеров рынка?
Вероятно, это чьё-то лобби — других мыслей нет. Слишком монопольное положение одной компании давно уже находилось в фокусе внимания многих сторон — как рынка, так и государства.
Насколько серьезны те нарушения, которые вменяются компании?
Мы не вдавались в детали. Я думаю, со стороны качества серьезных нарушений у одной из ведущих марок мира нет. Иначе более зарегулированные рынки Запада уже давно бы подняли этот вопрос.
Сегодня появилось уточнение, что запрет на продукцию частичный. Что это значит?
Под частичным запретом марки Durex подразумевался, скорее всего, тот факт, что под запрет попал не весь ассортимент бренда, а только презервативы (кроме них, у марки еще есть лубриканты).
Как быстро марка сможет устранить нарушения и вернуться официально на рынок?
По заявлению представителя марки, через 3 недели.
Что вообще означает запрет на продукцию: изъятие из магазинов или что?
В данный момент все презервативы марки Durex сняты с продажи: их нельзя приобрести ни в розничных магазинах, ни онлайн. По крайней мере, у честных продавцов. Как только бренд получит соответствующие разрешающие документы, продажа возобновится.
Если ситуация не решится, производитель будет принимать кучу возвратов со всей стране и понесет колоссальные убытки.
Как отразится этот запрет на бизнесе компаний и вообще отрасли?
Если говорить применительно к нашей компании, то, поскольку ассортимент презервативов у нас большой, то спрос перераспределится между другими марками: Contex, Vizit, Masculan, Okamoto, Sagami. А наценка на всю товарную категорию у нас единая, поэтому на прибыли нашей компании запрет на Durex не отразится.
Как было сказано выше, если в ближайшие три недели представитель Durex не получит все разрешающие документы, то компанию ждет шквал возвратов.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы