Осенью в России появится автомобиль Qute из Индии

6132 18 мая, 2016 год

В сентябре – октябре текущего года в Россию начнутся поставки автомобиля Qute индийского автопроизводителя Bajaj Auto. Как пишет РБК, этот автомобиль считается самым дешевым в мире. Так, его стоимость в Индии составляет $2 тыс. Однако в России цены на эту модель будут начинаться от 300 тыс. руб., что практически в 2 раза дороже.

Qute – четырехместный автомобиль с одноцилиндровым бензиновым двигателем от мотоцикла мощностью 13,5 л.с. Вес авто – 400 кг, скорость – до 70 км/ч.

Заявленное потребление топлива — меньше 2,8 л на 100 км. Ожидается, что в России будут версии Qute на пропане и метане. По документам Qute классифицируется как квадроцикл. Для того, чтобы управлять им в России, необходима автомобильная категория прав В.

Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров:

Российские автолюбители, скорее всего, с большим недоверием отнесутся к новинке индийского автопрома. Не последнюю очередь сыграет неизвестность марки в нашей стране, а также сомнительная надежность и ремонтопригодность не только в официальных дилерских центрах и мастерских, но и в обычных. Люди не готовы переплачивать за новый, не обкатанный годами в сложных российских условиях автомобиль. Тем более, что есть реальная возможность приобрести на «вторичке» поддержанное авто с уже известными и, главное, решаемыми проблемами, если покупатель преследует цель потратить меньшую сумму на «железного коня». Некоторые предложения частных продавцов составляют менее 100 тыс. руб. за автомобиль на ходу. А стоимость новых авто от российских производителей выше, всего лишь, на пару десятков тысяч рублей от планируемой стоимости индийского автомобиля. Серьезную конкуренцию российским автопроизводителям иностранцу, очевидно, создать не удастся. Ведь на отечественные марки распространяется и программа льготного автокредитования, что делает покупку автомобилей, произведенных местным автопромом, актуальной. Вряд ли индийский производитель за разумные сроки успеет добиться высокой степени локализации производства своих транспортных средств в России, чтобы занять существенную долю рынка.





Дмитрий Рыбальченко, директор по маркетингу Autospot.ru:

Данная модель будет нишевым экзотическим продуктом и серьёзного спроса не получит. На то есть ряд весомых причин: по сути, Qute даже не автомобиль, а квадроцикл; нижайший уровень пассивной и активной безопасности в сравнении даже с авто китайских производителей; отсутствие минимальных атрибутов комфорта. В этом Qute может соперничать, разве что, с садовой лавочкой.

Цена на Qute в Индии — $2 тыс. Это порядка 130 тыс. руб. по нынешнему курсу. У нас же ценник стартует от 300 тыс. За эти деньги потребитель может купить весьма свежий нормальный автомобиль или добрать недостающую сумму в кредит и рассчитывать уже на новый авто класса B.

Данный «автомобиль», возможно, будет востребован в курортных зонах как транспорт для передвижения по территории отелей и т.п. Возможно, заинтересует «обеспеченных» подростков. Разумеется, никакой маломальской конкуренции отечественным авто Qute составить не сможет. При всех недостатках тольяттинских машин, АвтоВАЗ выпускает именно автомобили. Эти автомобили отвечают определённым требованиям безопасности, комфорта, динамики и т.п.





Вадим Ждан, автомобильный эксперт, президент Unique Motor Show, обладатель частной коллекции дорогих ретро-автомобилей:

Я считаю, что автомобиль Qute будет востребован на российском рынке, потому что люди устали от отечественного автопрома во всех его проявлениях, и даже новинки уже не вызывают такого ажиотажа, как раньше.

Тем более, по рынку прошла информация о покупке Индией нескольких ключевых брендов, среди которых, то ли Bentley, то ли Rolls-Royce. А это говорит о том, что они планируют очень серьезную экспансию на мировой автомобильный рынок. Следовательно, скорее всего, данная модель должна быть довольно интересна с технической стороны, несмотря на свою стоимость. И если дизайн модели будет соответствовать реалиям города, то и интерес, и продажи Qute ожидаются высокими. Особенно в условиях экономического кризиса и падения спроса на более дорогие авто, сегмент машин эконом-класса наиболее востребован.





Представитель ГК «АвтоСпецЦентр»:

Основное преимущество индийского автомобиля Qute – заявленная низкая цена. Данная машина вряд ли будет востребована в России по нескольким причинам. Во-первых, малый объем топливного бака автомобиля, который не позволит владельцу Qute за одну поездку преодолевать на машине расстояние больше 200 километров. Во-вторых, низкий уровень комфорта авто. Поэтому, вероятнее всего, данный автомобиль будет востребован лишь в качестве коммерческого транспорта, например, для курьерских служб, которым, в первую очередь, необходим экономичный автомобиль для передвижения по городу.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73679
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19111
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13266
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9852