Экономия на автомобиле: невозможное возможно

Экономия на автомобиле: невозможное возможно

3332 27 апреля, 2016 год

Согласно данным опроса, проведенного в ноябре прошлого года аналитическим агентством «Автостат» и сайтом объявлений «Авито Авто», 48% автовладельцев-соотечественников стали экономить на «железных конях». 60% опрошенных обратились к дешевым расходным материалам, 54% выбрали самостоятельное техобслуживание, 42% останавливают выбор на дешевых неоригинальных аналогах необходимых запчастей. К чему ведет подобная экономия? И насколько она уместна? Разбирались с экспертами.


Больше город — больше расходы

Для жителей городов-миллионников ежедневное простаивание в пробках, поездки через весь город, расходы на парковку существенно увеличивают стоимость содержания автомобиля. Автомобиль жителя большого города с учетом ремонта, ТО, мойки, расходов на бензин, налогов, штрафов, страховки, парковки в центре в год «съедает» порядка 260–300 тыс. руб. Порядок итоговых трат осознают не все. По данным уже упоминавшегося опроса «Автостата» и «Авито Авто», менее половины опрошенных упомянули отказ от ежедневной эксплуатации и дальних поездок на транспортном средстве как средство экономии.

Как быть тем, кто не готов отказываться от «островка» личного пространства в автомобильном потоке, но хочет сэкономить. Разберем возможные варианты.

Рискуя гарантией от производителя

Кому сэкономить сложнее, так это владельцам новых автомобилей с актуальной гарантией производителя. Если раньше любое вмешательство и тем более ремонт вне фирменного сервиса, вели к немедленному аннулированию гарантии, в последнее время дилеры пересмотрели взгляды на техобслуживание.

«Еще 5 лет назад было почти невозможно найти официального дилера, который был бы готов проводить ТО автомобиля с приобретенными владельцами авто запасными частями и расходными материалами», — подтверждают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». «Сегодня, напротив, некоторые автомобильные компании согласны даже не аннулировать гарантию на компоненты, приобретенные в другом месте. Мы все же советуем заранее внимательно изучить сервисную книжку и гарантийный договор, так как большинство дилеров прописывают в подобных документах, можно ли самостоятельно покупать запасные компоненты и устанавливать их на машину без снятия ее с гарантии».



При прохождении планового ТО можно отказаться от замены компонентов, которые автолюбитель без затруднений сможет поменять сам, прочитав руководство по ремонту и ТО, утверждают в пресс-службе компании. «Не стоит беспокоиться, что после этого машину снимут с гарантии, так как это нарушение действующего законодательства».

А значит на расходных материалах и запчастях есть возможность сэкономить буквально у каждого автовладельца. Вопрос лишь в том, как далеко можно зайти.

Разумная экономия на деталях и расходниках

По мнению создателя программы «Домашняя Бухгалтерия» и основателя Keepsoft Павла Козловского, если зашла речь об экономии, делать это необходимо в проверенных местах, где отвечают за соотношение цена/качество и деталей, и расходных материалов, и самих услуг. Многое, по словам эксперта, зависит и от самого автомобиля.

«Что касается „поживших“ машин, экономить можно и нужно, но только не на критически важных деталях, отвечающих за безопасность или способных на нее повлиять. Одно дело купить „левые“ брызговики и совсем другое — поставить тормозные колодки-имитацию и буквально сжечь машину. У новых автомобилей слишком быстрая потеря в стоимости после выезда их из автосалона, и увеличивать ее, заменяя детали неоригинальными, может быть слишком плачевно для поддержания стоимости авто на случай оперативной продажи. В случае же отечественного автопрома все упирается в степень локализации сборки: если в большинстве своем детали производятся в России, какой смысл использовать хуже подогнанные китайские аналоги?»



Автоэксперт Василий Кисенков к вопросу замены запчастей подходит критично. Важно ставить или оригинальные запчасти, или очень качественные аналоги, которые иной раз лучше оригиналов. И главное — не ждать, когда деталь совсем развалится, вызвав цепную реакцию. Не поменяли вовремя запчасть, на прилегающую часть элемента подвески, двигателя или любого другого элемента пришлась большая нагрузка, что привело к стремительному износу. «Машина как живой организм, нужно все запчасти менять вовремя и ставить только качественные, а не китайские аналоги. Некоторые автомобили, и в частности немецкие, требуют к себе повышенного внимания со стороны владельца. Экономить не получится, так как они постоянно просят заменить ту или иную деталь. Например, у BMW и года не проходит до следующей замены каких-либо сальников или пыльников».

В качестве примера Василий предлагает представить следующую ситуацию. Автовладелец, пожалев 500 руб., ставит дешевый пыльник ШРУСа. Тот изнашивается быстрее в несколько раз, но отследить этот процесс без дополнительного вмешательства автолюбителю невозможно, поскольку ни подозрительных шумов, никаких иных признаков в этом случае не будет. Но механизм постепенно забивается пылью и грязью. «Наехали на кочку, и вы счастливый обладатель автомобиля, в который нужно вложить еще 30 тыс., потому что вы пожалели 500 руб.», — резюмирует Василий.

Так что экономия должна быть экономной, но от слова разумной. Сэкономить на дворниках и на одной из запчастей-«начинок» — совсем не одно и то же.

Альтернатива страховке

Неудержимый рост стоимости полисов автострахования также невольно заставляют задуматься об экономии на этой строке расходов.

В пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр» предлагают обратить внимание на другие страховые компании, предварительно изучив выгодные предложения.

«Кроме того, можно воспользоваться страхованием с франшизой, по условиям которого в случае небольшого ущерба — от 15 до 30 тыс. руб. — ремонтировать машину придется за свой счет, что снизит цену полиса на 30–40%».

Однако в кризисное время есть вероятность роста рисков, связанных с угоном автомобиля. «В „суровые кризисные“ времена вероятность угона возрастает, а значит повышается актуальность КАСКО. Впрочем, многие идут на риск, экономя действительно серьезные суммы (40–150 тыс.), довольствуясь лишь автогражданкой», — комментирует директор по маркетингу Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко.

Золотой серединой в вопросах затрат на страховку может стать выбор в пользу системы спутникового слежения за автомобилем, считает руководитель направления мониторинга компании iRZ Online Антон Лесничин.

«В кризис подобные гаджеты востребованы, так как стоят значительно меньше страховки от угона. Сейчас на рынке много разных устройств и моделей: одни помогают отследить машину, другие расскажут о передвижениях авто и его состоянии. GPS-маяк скрытно устанавливается на автомобиль и определяет его координаты. Можно установить на машину несколько маяков на тот случай, если какие-то из них будут обнаружены. Некоторые маяки могут работать еще и как трекер: отслеживать перемещения автомобиля в режиме реального времени. GPS-трекер поможет получить информацию о перемещениях автомобиля, стиле вождения, расходе топлива. Основываясь на полученных данных, владелец автомобиля может скорректировать расходы».




Оценить возможности

Размер ежегодных расходов на автомобиль на уровне 200 000 руб. и выше для кого-то может стать шокирующим.

Дмитрий Рыбальченко согласен: эксплуатационные расходы часто оказываются сюрпризом. И отмечает, что среди всех перечисленных выше способов разумной экономии, сограждане предпочитают способы куда более экстремальные: не менять вовремя резину, приобретать поддельные бланки ОСАГО, пренебрегать плановыми работами, такими как замена масла, колодок и пр. «Все это грозит неоправданными рисками как для самого автовладельца, так и для других участников движения. Мой совет — просчитайте заранее расходы на содержание авто, а уже потом приобретайте».

Ориентироваться в расчетах можно на объем двигателя автомобиля, оптимальный для вас способ езды, гипотетическое состояние авто, а также вес транспорта. Остальные показатели индивидуальны для каждого из городов.

Какой русский не любит быстрой езды

Как уже мы уже писали, неплохо сэкономить позволит разумная езда. «Чтобы не пришлось часто менять расходные материалы, нужно адекватно использовать машину и вовремя устранять все значительные дефекты авто. Степень и скорость износа многих технических деталей напрямую зависит и от стиля езды», — соглашаются в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Таким образом, экономия на автомобиле все же возможна. Но подходить к этому вопросу необходимо весьма аккуратно, не рискуя ни здоровьем, ни целостностью транспорта. Допустимо перейти на более доступный по цене, но подходящий автомобилю бензин и комплектующие, заменить мастерскую на менее дорогую и отказаться от КАСКО, допустим, в пользу GPS-маяков.

Но, пожалуй, единственный способ вдвое снизить расходы на автомобиль и топливо — ездить в два раза меньше.

Журналист по образованию темой финансов заинтересована как лично, так и профессионально. В сфере интересов - недвижимость, инвестиции, банки.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 73705
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 19113
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13269
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9853