В кризис компании вынуждены экономить. Сокращаются бюджеты, урезаются всевозможные льготы, снижаются поощрения, дело доходит до отмены программ корпоративных обедов. В итоге в офисе мы наблюдаем ворчливых и голодных работников, от которых пользы бизнесу маловато. Как сохранить лояльность сотрудников и не проесть весь бюджет компании, рассказал в своей колонке Владимир Орлов, генеральный директор единой службы заказов Obed.ru.
Что происходит с питанием
Начнем с цифр. По нашим данным, средняя сумма дотации на питание — 5000 руб. на человека в месяц. При том за последнее время на некоторых предприятиях даже произошла индексация выплат в размере от 25% до 50%. Во время кризиса число компаний, которые выделяют бюджет на питание не сократилось, а в IT-сегменте даже возросло на 4–5%.
Минимальная стоимость комплексного обеда 12 руб. — это реальная цифра и реальный обед, правда, очень простой.
Поговорим теперь, какие есть варианты по организации питания в офисе.
Экономные офисные обеды
Рассмотрим ситуацию, когда бюджет на субсидию небольшой, но тем не менее, организация решила кормить сотрудников. В этом случае, исходя из текущих условий и требований компании, сервис доставки питания подбирает из своей базы проверенных и надежных операторов питания того, который соответствует потребностям компании в плане стоимости, состава меню и перечня услуг.
Если компания располагает помещением, в котором можно организовать приготовление пищи и питание на месте, то подбирается оператор, обеспечивающий весь цикл, от приготовления пищи до уборки помещения.
Выбирать есть из чего: 80 000 блюд в меню, более трех десятков компаний, готовых к нужному часу привезти горячие обеды.
Если место для питания есть, а для приготовления нет, можно воспользоваться централизованной доставкой обедов в офис. Здесь также подбирается оптимальный по стоимости и надежности поставщик.
Выбирать есть из чего: 80 000 блюд в меню, более трех десятков компаний, готовых к нужному часу привезти горячие обеды.
Монетизация льгот: плюсы и минусы
Еще один способ накормить сотрудников — монетизация льгот. С одной стороны, этот способ хорош тем, что роль компании и HR в организации питания персонала ограничивается выдачей на руки или переводом средств на обеды работнику. Однако, часто HR сталкиваются с тем, что уже через один-два месяца все выделяемые «на обеды» суммы, умные менеджеры начинают воспринимать в качестве дополнительного дохода, и расходовать средства на что угодно, кроме еды, оставаясь при этом вялыми и голодными.
В этом случае, направить средства, причитающиеся сотрудникам именно на питание, поможет другая услуга, при которой и волки сыты, и овцы целы. Например, учет и контроль средств при дотировании питания сотрудников дневными лимитами денег, которые можно потратить только на питание.
Часто HR сталкиваются с тем, что уже через один-два месяца все выделяемые «на обеды» суммы, умные менеджеры начинают воспринимать в качестве дополнительного дохода.
В то же время не обижен и сотрудник: на выбор предлагаются офисные обеды на любой вкус по цене от 12 руб., есть возможность контроля расходования средств из личного кабинета, компания из нескольких человек может «скинуться» и заказать стол на какой-нибудь праздник.
Есть и другой вариант: оставить заказ на «откуп» сотрудникам: «скинувшись», чтобы преодолеть барьер минимальной суммы заказа, они смогут получить обед, соответствующий их вкусам и пожеланиям. Кстати, так можно оплатить не только обед, но и внеплановый офисный банкет по случаю праздника. Гурманы довольны, бухгалтерия тоже: вне зависимости от выбора поставщика и блюд, оплата совершается централизованно и с заданной регулярностью (к примеру, раз в месяц).
Работе время ― обеду час
Если же место для обедов в офисе не предусмотрено, для каждого сотрудника заказываются карты. Карты являются современной заменой талонов на питание и дают возможность оплачивать обеды в кафе и ресторанах, а также внести отметку о «съеденной» сумме в личный кабинет и корпоративный счет. Карты программируются в зависимости от пожеланий компании: если не накладывать лимитов, их можно использовать в любое время суток практически в любых заведениях Москвы. Но, помните, мы говорим об обедах, поэтому для компании лучше внести некоторые ограничения.
При желании можно реализовать «работу» карт только в определенные промежутки времени, допустим, с 13.00 до 14.30. Таким образом, регулируется время обеденного перерыва и исключается возможность недобросовестного использования дотации вечерком в ресторане или пивном баре.
Еще одно ограничение ― сумма. Можно установить дневные или недельные лимиты, а дабы исключить желание накопить (опять же, на ресторан или экзотику) сделать так, чтобы неиспользованные средства «сгорали» по истечении определенного времени.
С помощью карт поддается регулировке и «география» обедов. К примеру, сотрудники смогут обедать только в заведениях, находящихся не далее 500 метров от офиса, да и то, только в тех, где есть твердые гарантии качественного питания.
Согласитесь, схема изящна и проста. Сотрудник получает право и возможность использовать дотации на питание по собственному усмотрению, но в пределах установленных рамок. Компания, выделяя деньги, может четко отслеживать их целевое расходование. При этом не возникает лишних нагрузок на бухгалтерию, юристов и другие отделы: один договор, одни и те же реквизиты для ежемесячных платежей, один и тот же менеджер для быстрого решения возникающих вопросов.
Чтобы определиться с выбором онлайн-кассы, нужно понимать, какие виды представлены сегодня на рынке, и на какие важные параметры, учитывающие особенн...
Продюсер онлайн-курсов - относительная новая профессия, официально пока не признанная, но вызывающая интерес. В рекламе обучающих курсов нам обещают...
9 июля ЦБ РФ на встрече с профучастниками рынка обсуждал дальнейшее регулирование доступа на финансовые рынки для физлиц. Суть изменений, которые пре...
«Открой онлайн-школу за 2 недели!», «Как открыть онлайн-школу с нуля и за один день» — такие заявления мы все не раз встречали в рекламе. Стоить ли и...
Умная подписка
на новые материалы
Умная подписка
на новые материалы