Елена Шифрина

Елена Шифрина

4142 21 декабря, 2015 год

Елена Шифрина — основатель и CEO компании BioFoodLab, которая запустила на рынок уникальный продукт — натуральный орехово-фруктовый батончик Bite. Елена окончила Regents Business School в Лондоне, Massachusetts Institute of Technology в Бостоне и школу управления «Сколково». Работала в департаменте продаж и логистики ТНК-BP. С февраля 2012 года руководит компанией BioFoodLab.

Сегодня BITE является известным брендом на рынке здорового питания, любимчиком приверженцев здорового образа жизни и тех людей, которые стремятся правильно перекусывать. В интервью DailyMoneyExpert Елена рассказала, как ЗОЖ помогает стать преуспевающим человеком, почему важно питаться здоровыми продуктами, и что приготовил Bite поклонникам «Звездных воинов».

Елена, батончики BITE — невероятное изобретение! Спасибо вам. Я их давний поклонник. Помню, что они существуют достаточно давно, но точный срок появления не назову. Расскажите, с чего все начиналось.

В 2011 году я зарегистрировала компанию BioFoodLab, и уже тогда было решено, что уникальной особенностью продуктов компании будут ингредиенты. Каждый потребитель сможет прочитать, понять и произнести, из чего состоят наши продукты.

Самые первые экспериментальные образцы батончиков мы делали на кухне. Привлекали своих партнеров и друзей, чтобы они пробовали и говорили, какие им нравятся. Из 25 рецептов в итоге выбрали пять и стали подыскивать производство для массового изготовления.

Так в продаже появился наш первый продукт — орехово-фруктовый батончик Take a Bite. В составе — только те продукты, которые естественным образом выросли под солнцем. Bite не содержит сахара, консервантов и усилителей вкусов. Сегодня в линейке Bite 11 вкусов, его легко найти в супермаркетах России.

В чем секрет успеха бренда? В управлении, команде, стратегии, концепции? Почему?

Знаете, в самом начале мне говорили, что я буду продавать не более 12 тыс. батончиков в месяц, но меня это не остановило. Я верила в то, что я делаю, и уже сейчас у нас более 2 тыс. точек продаж по России, активно развивается международная дистрибуция. У нас отличная команда, мы — настоящая семья. В команде BioFoodLab работают люди, для которых продуктивность, находчивость и взаимовыручка совпадают с личной жизненной позицией. Это объединяет нас в стремлении создавать будущее уже сегодня.

Можете с уверенностью сказать, что сегодня батончики заняли свое место на рынке?

Безусловно, мы создали уникальный продукт на российском рынке. Вся команда BioFoodLab проделала огромную работу, чтобы прийти к такому результату. Когда мы только начинали, то столкнулись с рядом проблем и сложностей. Менеджеры торговых сетей не хотели ставить продукцию на полки, к новому продукту относились с настороженностью. Однако после тестовых продаж ритейлеры стали заключать с нами долгосрочные договоры. Сейчас мы работаем с премиальным сегментом и практически со всеми крупными сетями. Это еще раз доказывает, что мы делаем качественный продукт. Нам важно предвосхищать ожидания каждого, создавать такие продукты питания, которые будут приносить пользу со вкусом.

Вы рассчитывали на такое признание продукта, или он пришел спонтанно? К примеру, создатели халвы для сыроедов и не рассчитывали на глобальное развитие — начали делать для друзей, потом продукт «ушел» в массы. Аналогичные истории случались с интернет-магазинами здорового питания. Как происходило это у вас?

Я изначально была настроена сделать качественный, вкусный и полезный продукт. Мне хотелось, чтобы в России было то, чем можно гордиться. Моей компании доверили представлять нашу страну на Expo. Для всех нас это была ответственная задача. Но мы справились на твердую пятерку. Такого результата мы добились, потому что ценим качество в каждом нашем действии: будь то сырьё, продукт, услуги или отношения c партнерами.

Планируете ли вы увеличивать ассортимент, производить что-то помимо BITE?

Сейчас мы разработали детскую линейку, и в ближайшее время ее можно будет найти в сетях. На этом мы не останавливаемся. Мы постоянно работаем над новыми вкусами, экспериментируем со специями, меняем текстуру продукта. Нам интересно создавать что-то принципиально новое, при этом придерживаясь нашего главного принципа — продукт должен быть натуральным. Мы стремимся, чтобы полезные продукты были доступны для всех, взрослые и дети питались правильно, здоровый образ жизни стал нормой.

Сколько видов BITE сегодня? Как создаются новые сочетания?

Сегодня в линейке Bite 11 вкусов, каждый имеет свое функциональное назначение. Над созданием новинок работает команда BioFoodLab во главе с технологом — это настоящие профессионалы, которые разрабатывают максимально вкусный и полезный продукт. Мы отслеживаем тренды здорового образа жизни, ориентируемся на вкусовые предпочтения потребителей, адаптируем продут под возможности рынка.

Расскажите о новом BITE — «Звездные войны». Почему появилась такая идея? Каков его состав? На какую аудиторию он рассчитан?

В «звёздную» линейку вошли три классических вкуса Bite, а её отличительной особенностью стал яркий дизайн упаковки с изображением главных героев саги — Дарта Вейдера, Магистра Йодыи Имперского Штурмовика. Без сомнений, «Звездные войны» — самый ожидаемый фильм этого года. Это классика в мире фантастки. Быть сопричастными к такому событию для нас большая гордость. Начиная сотрудничество с Disney, мы прошли тщательную проверку соответствия международным стандартам качества и получили подтверждение, что Bite — это качественный, полезный и натуральный продукт, который может участвовать в совместных проектах с легендарным брендом Disney. Мы надеемся, что благодаря нашему сотрудничеству, вся многочисленная армия поклонников «Звездных войн» попробует наш Bite и перейдет на сторону здорового питания.

Кто ваши конкуренты на рынке?

Главными нашими конкурентами являются фрукты и орехи, потому что это альтернатива Bite — натуральные, полезные и вкусные, такие же, как и наш батончик. Мы постоянно рассказываем в наших социальных сетях о натуральных продуктах, потому что хотим, чтобы люди питались правильно и понимали ценность естественных витаминов.

Кризис сказывается каким-то образом на вашей деятельности? Как справляетесь со сложностями?

Мы не стоим на месте, не боимся трудностей. В нашей команде работают креативные и амбициозные люди, поэтому мы всегда стараемся идти на шаг впереди. Любая сложная ситуация позволяет посмотреть на привычные вещи с другой стороны, мотивирует работать эффективно. Поэтому кризис для нас, в первую очередь, это новые возможности для развития.

Кто ваши клиенты?

Все, кто следит за питанием и те, кто только решил задуматься о здоровом образе жизни. Мы на собственном примере показываем, что питаться правильно — легко и вкусно. Главное — начать. Например, заменить привычный перекус на полезный. А с Bite это сделать просто, ведь не важно, идешь ли ты на тренировку, в офис или стоишь в пробке — всегда можно правильно перекусить.

Елена, что помогает вам быть в тонусе на рабочем месте? Какой отдых предпочитаете?

Я стараюсь придерживаться основных правил здорового образа жизни, пить много воды, делать физические упражнения во время рабочего дня — это помогает мне поддерживать баланс во всем. А отдыхать и проводить свободное время я люблю со своей семьей.

В чем секрет успеха?

Наверное, я никого не удивлю, сказав, что нужно много работать. Работать и верить в то, что ты делаешь. И еще нельзя бояться трудностей.

ЗОЖ и успех в жизни — взаимосвязаны?

Конечно! Я всегда считала, что в здоровом теле — здоровый дух. Контроль над собственным организмом и телом дает новые возможности, наполняет особой энергией и заставляет всегда двигаться только вперед.

Журналист по образованию и по призванию. Интересующие темы: финансы, инвестиции, искусство.

Как выбрать кассу для своего бизнеса 71853
На чем и сколько зарабатывают продюсеры онлайн-курсов 18865
Кого ЦБ РФ не пустит на финансовый рынок 13056
6 мифов об онлайн-школах, в которые вы хотите верить 9760